Есть ли золото на дне Селявы? Часть 2

Реклама
Грандмастер

Если вы прочли «Есть ли золото на дне Селявы? Часть 1», то вы уже знаете, что со времен второй мировой войны в Белоруссии среди кладоискателей циркулируют слухи о том, что бомбардировщик ПЕ-8, перевозивший золото для предоплаты поставок по ленд-лизу, упал на территории Белоруссии и до сих пор не был найден. И даже называется место, где этот бомбардировщик, вместе со своим ценным грузом, до сих пор ждет команду поиска.

Версия третья. Проклятое место

Народная молва помещает упавший самолет в озеро Селява, расположенное в Крупском районе Минской области. Место необычайно красивое и рыбное. В озере водятся щуки, лещи, язи, сомы, окуни, налимы, караси. Это не считая мелочи вроде плотвы и красноперки. Говорят, что раньше был и судак, но, похоже, всего выловили. Так что от рыбаков отбоя нет.

Реклама

Казалось бы, если самолет действительно находится на дне этого озера, его уже давно должны были обнаружить. Или — не обнаружить, но тогда слухи прекратились бы сами собой. Ведь если говорят, что под правым углом Несвижского замка закопаны сокровища Радзивиллов, то достаточно провести раскопки хоть под всеми углами, чтобы потом авторитетно заявить — все слухи являются чистейшим вымыслом, и под замком никогда никаких сокровищ закопано не было.

Но озеро Селява, несмотря на большое количество «посетителей», все еще хранит свои тайны. В том числе — и об упавшем бомбардировщике. Как такое могло произойти? Когда затонул «Эдинбург», поднять золото не могли потому, что не существовало технологий подъема таких грузов с большой глубины. Как только технологии появились, золото сразу же было поднято. Озеро Селява никак не может обладать океанскими глубинами, которые представляют сложность для работы водолазов.

Реклама

Средняя глубина этого озера составляет 6,3 м, максимальная — 17,6 м. Площадь водного зеркала — 1500 га. Остров в центральной части делит озеро на два плеса: мелководный северный (бывшее озеро Рабца, глубины до 10 м, площадь около 1/3 от общей) и глубокий южный (само озеро Селява, площадь около 2/3 от общей). После строительства плотины в 1956 году четыре озера (Селява, Рабца, Худовец и Обида) объединились в озерное водохранилище, и нынешняя Селява помельче, чем была во времена Отечественной войны. Кстати, за точные промеры глубины поручиться нельзя. Дно заиленное, так что реальная глубина Селявы может оказаться гораздо больше. В принципе, на дне озера можно спрятать не один бомбардировщик, а целую эскадрилью.

Реклама

Казалось бы — чего проще. Нырнул и нашел. Если бы…

Для того, чтобы обследовать дно такого озера, как Селява, необходимы специальные утепленные гидрокостюмы, специальная дыхательная аппаратура, которая способна надежно работать даже во взвеси ила. Аппаратура должна быть рассчитана не на чистую, а на загрязненную воду. В этих условиях нужна целая команда исследователей. Лучше всего — военных водолазов. Требуется команда подстраховки (поддержки), которая во время погружения находится на уровне чистой воды — ил очень опасен. Эта команда должна находиться в пределах досягаемости и, желательно, визуального контакта. Только кажется, что белорусские озера — это чистая водичка, в которой может плавать каждый, кто пожелает. Фактически многие белорусские озера — это гиблые места, особенно для ныряльщиков. И все — за счет заиленного дна водоемов.

Реклама

Любителям глубоководного ныряния правилами запрещено нырять в ил. Недостаток видимости может привести к катастрофе. Ведь ныряльщик в таких условиях даже своих рук не видит, всего-то до 10 см видимость. Могут нырять только специально подготовленные пловцы.

Как видите, бомбардировщик действительно может быть на дне Селявы — места вполне достаточно, а найти его почти невозможно, если нет специальной подготовки. Если бы самолет упал даже в самом глухом лесу — его бы уже давно обнаружили. Ходить по лесам у нас умеют. А вот глубоководные исследования, да еще в столь специфических условиях — дело другое.

Мне приходилось беседовать с человеком, который пытался найти упавший бомбардировщик на дне озера Селява. Он утверждал, что их команда подготовилась, насколько это возможно, к поискам. Но неудача пришла с совершенно неожиданной стороны — во время спуска под воду на команду напали… сомы! Целая стая. Ныряльщикам едва удалось унести ласты.

Реклама

Кроме того, озеро Селява славится не только рыбалкой или сложными условиями для ныряния. В районе этого озера расположена геопатогенная зона.

Геопатогенные зоны обычно связаны с геологическими разломами, подземными водами, рудными месторождениями, а также с особыми энергетическими сетками, которые покрывают всю земную поверхность. С давних времен такие места считаются «гиблыми». Люди, живущие в аномальной зоне, часто болеют, у них развиваются разнообразные неврозы, психосоматические расстройства. Деревья, находящиеся в геопатогенной зоне, часто имеют искривленные, уродливые формы, хвойные вообще плохо растут в таких местах. А вот ольха, осина и ива прекрасно себя чувствуют в «гиблых» местах. В Беларуси с давних времен знали о существовании «гиблых» мест, которых следует избегать. Обнаруживали их лозоходцы. «Диагностическим прибором» была вильчатая ветка лозы длиной около полуметра. В «чертовых местах» ветка поворачивалась в руках лозоходца. Лоза — это своеобразная антенна, улавливающая энергетические выбросы.

Реклама

Ученые Белгосуниверситета обследовали район озера Селява и пришли к выводу, что там находится одна из мощнейших геопатогенных зон, сравнимая по интенсивности с Пермским разломом.

У проживающих в районе озера — частые головные боли, плохое самочувствие. Болеют животные. Плохо растут деревья. Довольно часты несчастные случаи: каждый год кто-то тонет в озере. Вообще-то, несмотря на отличную рыбалку, озеро это — злое, опасное.

Кроме ухудшения состояния здоровья всего живого, геопатогенные зоны славятся разнообразными катастрофами: начиная от неожиданного провала мостовой и заканчивая необъяснимой аварией. Отказ не слишком надежного двигателя самолета над геопатогенной зоной очень вероятен.

Реклама

Может быть, белорусское озеро Селява является аналогом Бермудского треугольника. Ведь существует версия, что странные исчезновения в Бермудском треугольнике связаны с наличием в нем циклической геопатогенной зоны. Известно, что в таких геопатогенных зонах в моменты активизации нарушается работа навигационных приборов, а люди ощущают сильное психологическое расстройство.

5 декабря 1945 года целое авиазвено американских ВВС не вернулось на базу, навсегда исчезнув в районе Бермудского треугольника. Пропала и летающая лодка, которая вылетела на поиски пропавших самолетов. Предполагают, что самолеты попали в геопатогенную зону в момент ее активности, потеряли управление (или произошел отказ двигателей), и все они похоронены на дне океана.

Реклама

Возможно, «золотой бомбардировщик» постигла судьба американских самолетов, и он, потеряв управление, с неработающими двигателями, рухнул в озеро Селява, унеся на дно несколько тонн золота и жизни экипажа. Или отказал один, а то и два двигателя, и самолету пришлось снизиться, подставляя себя под удар зенитной артиллерии. Тогда становится понятным, почему так упорны слухи и так конкретно место, в которое помещается упавший самолет — кто-то мог наблюдать за падением, а то и видеть, как самолет погружался в озеро.

Может быть, самолет с пропавшим золотом все еще лежит на дне озера и дожидается специально подготовленной для исследования команды…

Реклама