Во времена крестовых походов карточные игры появились в Европе. Первое документально зафиксированное сведение о картах относят к 1254 г. В это время Людовик Святой издал эдикт, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру на территории Франции.
Буквально за несколько десятилетий четыре масти карт Таро трансформировались в современные.
Сама колода с 72 карт сократилась до 52. 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик. Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.
В Средние века не было единства в карточных мастях. Итальянские колоды носили названия «мечей», «кубков», «денариев» (монет) и «жезлов». Во Франции мечи преобразовались в «пики», кубки -в «черви», денарии — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» Карты раскрашивались вручную и стоили очень дорого. В XVI веке карты упростились и стали содержать только четыре масти и шута (джокера). В XVII веке рубашку для карт стали делать мелким пунктирным рисунком, чтобы защитить ее от шулеров. В начале XVIII века в Италии появились двухголовые карты.
В Россию игральные карты стали поступать вместе с европейским товаром в XVI в. при царствовании Федора Иоанновича. Уже в начале века карточная игра стала нарушителем порядка и посягательницей на нравственные устои общества. В Уложении царя Алексея Михайловича (1649 г.) игра в карты квалифицировалась как серьезное преступление. Нарушителей клеймили раскаленным железом и вырывали им ноздри. При Петре Первом возникло первое отечественное производство игральных карт на двух небольших мануфактурах в Москве. Поощрение развития карточных мануфактур Петром объяснялось просто — измотанному Северной войной государству нужны были деньги, которые и приносила торговля игральными картами.
В царствовании Екатерины Второй и окончательно при Александре Первом была введена государственная монополия на производство игральных карт. Доход от производства карт шел на содержание Ведомства Императрицы Марии, опекавшее детей-сирот. Производство карт было развернуто на казенной Александровской мануфактуре, при которой с 1819 года стала работать Императорская Карточная фабрика.
В XIX в. началась разработка новых рисунков игральных карт. Ей занимались академики живописи Адольф Иосифович Шарлеман и Александр Егорович Бейдеман. Стоит отметить, что в настоящее время их эскизы хранятся в Государственном Русском музее и в Карточном музее Петергофа. Однако в производство были запущены рисунки академика Адольфа Иосифовича Шарлемана, которые мы и знаем сейчас, как Атласные карты.
Созданные новые эскизы карт не имели собственного названия. Понятие «атласные» в середине 19 века относилось к технологии их изготовления. Атлас — это особый сорт гладкой, глянцевитой, блестящей шелковой ткани. Бумага, на которой они печатались, предварительно натиралась тальком на специальных талечных машинах. В 1855 году дюжина колод атласных карт стоила 5 рублей 40 копеек.
Постепенно вся карточная продукция стала изготавливаться на атласной бумаге, и собственное название Атласные прочно закрепилось за картами Шарлемана. В годы советской власти производство игральных карт было монополизировано государством.