…Lee Dubin родилась в Калифорнии, училась в Лос-Анджелесе, работает акварелью, маслом и пастелью, также создает литографии и гравюры.
Lee Dubin известна как автор картин о викторианской эпохе. О себе она рассказывает: «я рисовала с тех пор, как могла держать кисть. Я всегда хотела быть только художником».
Ее техника требует подробного изучения картин — в этом она действительно похожа на работ старых мастеров. Одного взгляда на картины Dubin явно недостаточно, их надо рассматривать не спеша, изучая множество деталей и радуясь их захватывающей визуальной истории. Автор пытается проникнуться духом того времени, вообразить, как все было в той жизни, воссоздать атмосферу эпохи.
А в процессе рассматривания ее картин мне часто вспоминался один из самых симпатичных и острых новеллистов того периода. Не думаю, что здесь есть несчастные, которые его не читали, есть тут и заметочка о нем (в основном о личных перипетиях писателя), но может быть кто-то подзабыл его рассказы — и с удовольствием вспомнит о них и перечитает.
О.Генри — один из популярнейших американских новеллистов начала ХХ века. Он занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа» (short-story). Его добрый талант дарит людям веру в любовь и надежду на счастье…
Настоящее имя писателя — Уильям Сидни Портер. Родился в 1862 г. на Юге США.
В 1878 р. Портер стал учеником аптекаря, а в 1881 г. фармацевтом.
Затем работал кассиром-бухгалтером в банке в техасском городе Остине. Был обвинён в растрате и полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. Вернувшись в США, был осужден и посажен в тюрьму Колумбус штата Огайо, где провел три года (1898−1901).
В тюрьме-то он и начал писать рассказы под псевдонимом О.Генри. Первый свой рассказ под этим псевдонимом — «Рождественский подарок Дика-Свистуна», напечатанный в 1899 в «Журнале Мак Клюра» (Mc Clure’s Magazine), — он написал в тюрьме. Этот псевдоним часто неверно записывается наподобие ирландской фамилии O’Henry (О'Генри).
Первая книга рассказов О. Генри — «Короли и капуста» (Cabbages and Kings) — вышла в 1904. За ней последовали: «Четыре миллиона» (The four million, 1906), «Неугасимый светильник» (The trimmed Lamp, 1907), «Сердце Запада» (Heart of the West, 1907), «Голос города» (The Voice of the City, 1908), «Благородный жулик» (The Gentle Grafter, 1908), «Пути судьбы» (Roads of Destiny, 1909), «Избранное» (Options, 1909), «Точные дела» (Strictly Business, 1910) и «Водовороты» (Whirligigs, 1910).
Писатель скончался в 1910 г. в Нью-Йорке. Через восемь лет после его смерти в память о писателе была учреждена премия О.Генри.
О. Генри вошел в литературу скорее как лирический юморист, чем как сатирик. Его новеллы можно разделить на несколько подмножеств. Самый большой цикл (150 новелл) посвящено жизни Нью-Йорка и его обитателей, от уличных мошенников и до финансовых воротил. Одной из самых известных его новелл этого цикла являются «Дары Волхвов» — забавный и динамичный рассказ, не лишенный горечи и грусти. Второй цикл — новеллы про Техас, ковбоев, бандитов, жуликов и богатых скотопромышлеников. Герои этого цикла воплощают мужество в борьбе с дкой прерией и… друг с другом.
Особый и, наверное, самый прославленный цикл — это новеллы про пройдох и аферистов Джеффа Питерса и Энди Таккера. Персонажи, конечно, трудно назвать реалистическими, их приключения тоже — но новеллы превосходные, яркие, очень смешные, немного грустные и отчасти философские. А жулики, пытаясь обдурить всех и друг друга, чаще всего и сами остаются с носом.
Есть у него и печальные рассказы — «Последний лист», «Дебют Тильди», и др. Так хорошо знакомая нам трагедия «маленького человека» в столкновении с жизнью.
Но все же самыми яркими и самыми цитируемыми всегда будут рассказы про Энди Таккера. В частности, мне в последнее время от засилья всяческого псевдомедицинского жулья частенько вспоминается доктор Воф Ху из бессмертной новеллы «Джефф Питерс как персональный магнит»:
— Мистер мэр, — говорю я, — вам осталась лишь одна надежда. Медикаменты вам не помогут. Но существует другая сила, которая одна стоит всех ваших снадобий, хотя и они стоят недешево.
— Какая же это сила? — спрашивает он.
— Пролегомены науки, — говорю я. — Победа разума над сарсапариллой. Вера в то, что болезни и страдания существуют только в нашем организме, когда вы чувствуете, что вам нездоровится. …
— Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма, — говорю я. — Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пассы. Я — медиум, колоратурный гипнотизер и спиртуозный контролер человеческих душ. На последних сеансах в Анн-Арборе покойный председатель Уксусно-Горького общества мог только при моем посредстве возвращаться на землю для бесед со своей сестрой Джейн. Правда, в настоящее время я, как вы знаете, продаю с тележки лекарства для бедных и не занимаюсь магнетической практикой, так как не хочу унижать свое искусство слишком низкой оплатой: много ли возьмешь с бедноты!
Я присел у кровати и стал смотреть на него в упор.
— Теперь, — сказал я, — отвлеките ваше внимание от вашей болезни. Вы здоровы. У вас нет ни сердца, ни ключицы, ни лопатки, ни мозгов — ничего. Бы не испытываете боли. Признайтесь, что вы ошиблись, считая себя больным. Ну, а теперь вы, не правда ли, чувствуете, что боль, которой у вас никогда не бывало, постепенно уходит от вас.
— Да, доктор, черт возьми, мне и в самом деле стало как будто легче, — говорит мэр. — Пожалуйста, продолжайте врать, что я будто бы здоров и будто бы у меня нет этой опухоли в левом боку. Я уверен, что еще немного, и меня можно будет приподнять в постели и дать мне колбасы с гречишной булкой. …
К сожалению, и в наше время находится куча народу, готовая поверить в «пролегомены науки»…
Так выпьем же за победу разума над всей этой «сарсапариллой»!
Освежить в памяти:
www.serann.ru/win/a270.html
www.ohenry.ru/cr-sa-aaa-99/
www.lib.ru/INPROZ/OGENRI/