Пробы проходили на киностудии в городе Рига и были нелегкими, поскольку героев в фильме было всего пятеро. Однако каждый из них должен был быть колоритным и запоминающимся. На роли девушек претендовали не только многие актрисы, среди которых были Татьяна Конюхова и Лия Алешникова, но и манекенщицы, и балерины, и даже цирковые артистки. Однако режиссерский выбор пал на
Снимали фильм в Крыму неподалеку от Судака, на территории завода шампанских вин в Новом Свете. Съемочная группа жила во дворце князя Голицына, где располагались подвалы завода, поэтому шампанское для всей группы надолго стало основным напитком. Однако были и проблемы, особенно связанные с бытовыми удобствами. Мыться можно было в тазике и только подогретой на электроплитках водой. Еду привозили из Судака, причем из-за долгой дороги она превращалась в неаппетитную массу. Единственное, чего было в достатке, так это винограда и белого вкусного хлеба, на котором актеры и стали потихоньку поправляться.
Во время съемок такого милого и веселого фильма главных героев нередко забирали в милицию, причем из-за, казалось бы, сущего пустяка — внешнего вида. Дело в том, что в те времена появляться в общественных местах в шортах было нельзя. В итоге, дабы избежать таких досадных недоразумений, актерам выдали специальные справки, где указывалось, что предъявители сего документа имеют право носить шорты и бороды, поскольку они им полагаются по роли. Между прочим, вещи для съемок — красивые плавки и шорты — с трудом доставали у фарцовщиков. А один из купальников главных героинь даже одолжила жена режиссера.
В ноябре, когда похолодало, съемки продолжились в Алуште. Однако, несмотря на несоответствующие погодные условия, актерам приходилось заходить в купальниках в ледяное море.
Сцены с цирком снимали в Ленинграде. Причем Наталья Фатеева снималась с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный. Актрисе сказали, что тигр будет шестимесячным, но в итоге оказалось, что это взрослый зверь. Однако самые отважные моменты, где Фатеева облокотилась на тигра, гладила его и даже легонько била ладошкой, в фильм не вошли, поскольку в кадр попала рука дрессировщика, державшего тигра за ошейник.
В Москве снимали сцены с колхозом, где герой Миронова лечит коров, в Риге — сцены в палатке и в «Волге».
Вначале фильму была присвоена вторая категория, которая означала небольшие ставки для актеров и средненькие кинотеатры для премьеры. Однако вскоре после оглушительного успеха во время проката (за 1963 год «3+2» посмотрело 35 миллионов зрителей) картине была присвоена первая категория, а артистам выплатили дополнительную премию в 300 рублей.
К сожалению, эта картина стала последней для Генриха Оганесяна. Вскоре после премьеры он ушел из жизни. Однако его талантливая работа в совокупности с замечательной музыкой Раймонда Паулса, прекрасной игрой актеров и веселым сюжетом уже долгие годы продолжает покорять зрителей всех возрастов. Фильм по-настоящему добрый, он вызывает только положительные эмоции и доставляет огромное удовольствие!