Основную тему своей творческой программы художник изложил таким образом:
Все картины
Неизменно привлекает симпатии зрителей образ кустодиевской «Красавицы», написанной в 1915 году с актрисы МХТ
Кто-то скажет: «Ничего себе красавица! Не в моем вкусе». Действительно, красота бывает разной. Идеал красоты подвижен и меняется в зависимости от географии, эпохи, социальных условий жизни. О вкусах не спорят, а вот красавица на картине может быть приятна многим. Есть у нее одна тайна, только смотреть нужно «живьем», чтобы походить вокруг, полюбоваться не спеша, поглядеть с разных точек зрения. Кстати, «точкой зрения» у живописцев называется точка, с которой в данный момент видится изображаемый или изображенный предмет.
Хочу обратить внимание читателей на необыкновенную, незнакомую особенность знакомого полотна. Смотрим на картину размером 141×185 см прямо и видим нашу даму, а экскурсовод рекомендует не стоять столбом, а начать двигаться, для начала, предположим, влево. Смещаясь, замечаем, что фигура нашей «Красавицы» делается все тоньше, формы изящнее… И вот перед нами юная девица, тонкая и хрупкая, идеал красоты XXI века, ну просто 90−60−90. Девушка стройна и изящна. При движении вправо, как вы, наверное, уже догадались, формы нашей худышки округляются, девушка превращается в дородную матрону, притягивая восхищенные взоры любителей «зрелой» красоты.
Таким образом, идеал Кустодиева идеален, он позволяет зрителю разглядеть в одной картине и духовную красоту умерщвленной плоти готики, и насладиться ренессансным культом опоэтизированной чувственности.
Оригинал картины находится в Третьяковской галерее. В свое время полотно очень нравилось
Секрет же полотна нам раскрыли на родине живописца, в славном городе Астрахань, где в Государственной картинной галерее имени