А прогулки — вау! Все дети любят улицу — можно копаться в песке, лазить, бегать и, главное, кричать — ведь это не группа, не помещение — это улица, где происходит много интересного. Помните? А потом обед и — о ужас! — тихий час. Нужно лежать тихо-тихо, с закрытыми глазами, с рукой под щекой и пытаться заснуть. А воспитатель говорит — «спите, пока есть возможность днем поспать, потом вам такая возможность не представится».
Но как? КАК можно СПАТЬ днем??? Когда можно бегать или играть, или драться. Помните? А потом ужин и домой. Мама приходит или папа, или бабушка. И можно гордо так поднять голову и пойти. Особенно когда вас забирают раньше, чем других, и они еще тут, а вы, ура, уже идете домой.
А вдумывались ли вы в понятие «Детский сад»? Ведь не зря говорят дети — цветы жизни. А сад — это место, где эти цветы растут. Впервые это понятие ввел Фридрих Фребель (1782−1852) немецкий просветитель. Он организовывал общества, которые назывались
Фребель ввел систему воспитания, которая основывалась на «природности». Детей нельзя было бить, нельзя было навязывать им свои воззрения. За ними нужно было наблюдать. И прививать им основные законы природы — пользуясь методикой, которая в последствии получила название «Шесть даров Фридриха Фребеля».
Первым даром был мяч. Мячи были покрашены в разные цвета. Это способствовало ознакомлению ребенка с разными цветами. Мячи были на ниточке. Раскачивая мяч и комментируя это словами — вперед-назад, вправо-влево и так далее — ребенка учили ориентироваться в пространстве.
Вторым даром были небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра. Это помогало маленьким детям
осваивать формы предметов.Третий дар — это кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть»
Следующий, четвертый дар — это такой же кубик, но разделенный на восемь пластин. Это способствовало развитию у детей строительных способностей.
Пятый дар — это куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
И шестой дар — это также кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части. Эти дары способствовали развитию воображения у детей. С помощью этих частей можно было делать более разнообразные геометрические фигуры и даже выстраивать комбинации в виде разных фигур — животных, цветов, или просто узоров.
Таковы были основные игрушки и методические пособия того времени у детей. Позже практика детского сада перешла на другие страны, до нас дошла только к ХХ веку, значительно изменив и расширив с ходом времени методы и принципы воспитания. Но все же современный детский сад имеет много общего с тем, прошлым, пришедшим к нам из ХIХ века, детским садом. И теперь наши дети могут посещать учреждение, которое развивает их внутренний мир, помогает общаться и воспитывает их в коллективе.