Утопия - место, где все счастливы. Оно нам надо? Часть первая

Реклама
Грандмастер

Вот скажите тем читателям, кто постарше и учился еще «при историческом материализме» слова «три источника» — и они вам, как ванька-встанька, тут же ответят: «и три составные части»! А то и перечислят, какие именно. Для тех, кому повезло учиться в более позднее время, поясняю: среди работ, подлежащих обязательному конспектированию (см. статью «Как мы ленинский зачет сдавали») была и работа Ленина «Три источника и три составные части марксизма».

Правда, мне тут в отзывах на статью про ленинский зачет и конспектирование уже разъяснили, что:
во-первых, ничего конспектировать нас не заставляли,
во-вторых, конспектировать полезно и труды очень гениальные, а в-третьих, конспектировали труды Ленина только гады-приспособленцы.

Реклама

Причем, что интересно, все три тезиса выдвигали одни и те же люди, и в их головах они как-то так благополучно уживаются.

Но я сейчас не об этом. Я как раз об источниках. Источники, как известно, были такие: диалектика, утопический социализм и политэкономия. С диалектикой бог с ней, с политэкономией тем более, займемся утопиями. Что такое утопия? Утопия суть «место, которого нет», то есть некое идеальное государство, где всем хорошо, все справедливо и все счастливы. Слово выдумал сэр Томас Мор, книга с таким названием вышла в 1516 году. Почти через столетие Кампанелла написал свой «Город Солнца». Оба плохо кончили: Мора казнили, а Кампанелла отсидел 27 лет.

Вот я в детстве все удивлялась: за что же их гнобили? Ведь они ж хотели, как лучше. Проектировали такое общество, где всем-всем должно было быть хорошо. Казалось бы, что плохого, да? А потом докопалась до первоисточников… Правильно нас учили марксистско-ленинские преподы: источники и еще раз источники. Почитала я эти утопии… И в общем поняла, за что гнобили.

Реклама

Щас будет много цитат. Без цитат никак!

Кампанелла:
«…Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое у них общее. Но через каждые шесть месяцев начальники назначают, кому в каком круге спать и кому в первой спальне, кому во второй: каждая из них обозначается буквами на притолоке.»

Начальники, значит, назначают, кому в какой спальне спать… Настораживает.

«Ни одна женщина не может вступать в сношение с мужчиной до девятнадцатилетнего возраста; а мужчины не назначаются к производству потомства раньше двадцати одного года или даже позже, если они имеют слабое телосложение. Правда, иным позволяется и до достижения этого возраста сочетаться с женщинами, но только или с бесплодными, или же с беременными, дабы не довести кого-нибудь до запретных извращений. Пожилые начальники и начальницы заботятся об удовлетворении половых потребностей более похотливых и легко возбуждающихся, узнавая об этом или по тайным их просьбам, или наблюдая их во время занятий в палестре. Однако же разрешение исходит от главного начальника деторождения — опытного врача, подчиненного правителю Любви.»

Реклама

Это уже совсем как-то не нравится. Пожилые начальницы, которые заботятся об половом удовлетворении народа по своему усмотрению, это да… это сильно.

«Когда же все, и мужчины и женщины, на занятиях в палестре, по обычаю древних Спартанцев, обнажаются, то начальники определяют, кто способен и кто вял к совокуплению и какие мужчины и женщины по строению своего тела более подходят друг другу; а затем, и лишь после тщательного омовения, они допускаются к половым сношениям каждую третью ночь.

То есть какое-то специальное ведомство, значит, ведет учет, чтобы каждую третью ночь, а то мало ли — вдруг кто-то без очереди полезет? Талоны еще можно выдавать. На совокупление. Н-да…

Реклама

Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же — с худыми, а худые — с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга.
Они спят в отдельных комнатах до самого часа совокупления. Тогда встает начальница и отворяет снаружи обе двери. Час этот определяется астрологом и врачом, которые…"

Дальше идет длинный пассаж насчет того, в каком созвездии Луна и пр. и пр. и тому подобная ахинея. Читателей, которые хотят в своей половой жизни и в каждом отдельном коитусе руководствоваться астрологией, я призываю перейти к чтению соответствующих статей. Мне им сказать нечего.
Читаем далее про Город Солнца:

«Лица же должностные, которые все являются в то же время и священниками, а также и ученые-наставники могут быть производителями лишь при соблюдении в течение ряда дней многих условий, ибо от усиленных умственных занятий ослабевают у них жизненные силы, и мозг их не источает мужества, потому что они

Реклама
постоянно о чем-нибудь размышляют, и производят из-за этого худосочное потомство. (пассаж силы неимоверной!!)

А этого они всячески стараются избежать, и потому таких ученых сочетают с женщинами живыми, бойкими и красивыми. Людей же резких, быстрых, беспокойных и неистовых — с женщинами полными и кроткого нрава."

Несколько уже напоминает учебник по выведению племенного скота…

«Ежели какая-нибудь женщина не понесет от одного мужчины, ее сочетают с другим; если же и тут она окажется неплодною, то переходит в общее пользование, но уже не пользуется почетом, как матрона, ни в Совете по деторождению, ни в храме, ни за столом.»

Что ж еще?
Дальше, как говорится, ехать некуда. Sapienti sat — умному достаточно. То есть достаточно понять, что жить в таком вот Городе Солнца уже как-то совсем расхотелось, вплоть до уплывания оттуда на автомобильных покрышках, как уплывали и в реале с другого острова утопии — с Кубы… Ну на закуску еще для модниц:

Реклама

«Красота почитается у них в стройности, живости и бодрости. Поэтому они подвергли бы смертной казни ту, которая из желания быть красивой начала бы румянить лицо, или стала бы носить обувь на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом, или длиннополое платье, чтобы скрыть свои дубоватые ноги.»

На этом и все с Кампанеллой. Поднимите руку, кому захотелось пожить в городе Солнца? А?
А что Томас Мор? Может, его Утопия поприятней? Почитаем со временем и его.

Продолжение следует…

Реклама