Райский Тай. Секс-туризм: осуждать или относиться с пониманием?

Реклама

Не секрет, что в Таиланд туристы-путешественники отправляются не только по причине моря, солнца или экзотической кухни. Многие едут за плотскими утехами. Да, Страна Свободных — это рай не только для праведников, но и для грешников. Там покупается и продается товар под названием любовь. Совершенно свободно.

Защитники высокой морали могут нахмурить брови: ай-ай-ай, непорядок! Как раз напротив. В тайском раю все упорядочено. Все систематизировано и логично. Продажная любовь в том числе. Она — часть общего масштабного экзотического (вернее сказать, чувственно-эротического) шоу для туристов. Она, как и любое шоу коммерческого характера, управляема, тарифицирована и ограничена жесткими рамками. В первую очередь —

Реклама
территориально.

Секс-туризм для Таиланда явление обыденное. Подавляющее большинство туристов — мужчины (на их долю приходится до 70% общего числа въезжающих в страну). Спрос, как известно, рождает предложение. По данным разных источников, на ниве продажной любви «трудится» от 200 до 900 тысяч «ночных фей». Столь значительная разбежка в цифрах понятна: официально представительниц древнейшей из профессий никто не считает. Так что данные весьма и весьма относительны.

Многие склонны полагать, что толчком для развития столь специфической индустрии послужил вполне конкретный исторический факт. Первые go-go бары появились на тайской земле во времена американо-вьетнамского конфликта. Заведения были выстроены для развлечения солдат армии США (союзного Таиланду государства), базировавшейся в Паттайе. После того, как война закончилась и американцы покинули Страну Свободных, их место в опустевших go-go барах стали занимать обеспеченные германские бюргеры. А вслед за ними и представители других стран и континентов.

Реклама

Однако не стоит спешить с выводами. Проституция, как таковая, существовала в Таиланде еще со времен Сиамского королевства и Кхмерской империи. И в былые времена, и сегодня основными клиентами тайских женщин, торгующих любовью, были и являются местные мужчины, а не приезжие визитеры. К тому же, очень долго абсолютно нормальным видом семейных отношений в Таиланде считалось многоженство (его отменили королевским указом лишь в начале двадцатого века). А грань между полигамией и проституцией довольно тонка и оставляет место для дискуссий.

Сами тайцы к секс-туризму в своей стране относятся довольно спокойно, равно как и к продажной любви. Для некоторых девушек — это единственная возможность получить средства к существованию, продолжить образование, помочь родителям. Для иных — легкий хлеб. Сиамская «ночная бабочка» зарабатывает за ночь примерно столько же, сколько обычный тайский клерк за две недели. Практически у каждой «работающей» девушки есть постоянный бойфренд из местных, который в курсе «ночных смен» подружки.

Реклама

Возможно, все дело в лояльности тайских мужчин, адекватно реагирующих на процветание секс-туризма в своей стране? Восток — дело тонкое. Буддизм тоже. Это религия с философским подходом к жизни, она не делит вещи на черное и белое так конкретно, как другие религии мира. Границы между контрастными цветами размыты и где-то всегда остается место для промежуточных оттенков серого.

Как относиться, например, к такой ситуации: парни из Англии привезли в Таиланд друга, прикованного на всю жизнь к инвалидной коляске. Днем я видела их на пляже — бережно, на руках они внесли товарища в море и там со смехом и шумом резвились на равных. Вечером того же дня мы столкнулись в go-go баре

Реклама
BangLa Road. Причем, особенной популярностью у тайских красавиц пользовался безногий инвалид. Они обхаживали его как короля, а тот беззаботно смеялся. Вы думаете, в консервативной Британии такое возможно?

Опять же, только в Стране Свободных представители секс-меньшинств могут чувствовать себя как дома (вернее сказать, даже лучше, чем дома). В этом греховном раю место под солнцем находится каждому. В нем не осуждают и не порицают. В нем всех встречают с улыбкой и относятся с пониманием.

Собственно, и понятие «секс-туризм» гораздо шире, чем многие считают. В Таиланд едут не только за краткосрочными отношениями, но и за длительными. И партнерш для серьезных целей выбирают не в go-go барах, а среди скромных порядочных таек, не имеющих никакого отношения к индустрии продажной любви.

Реклама

Распространенная практика — временные браки. Их заключают неофициально. В основном состоятельные бизнесмены, часто и подолгу бывающие в Таиланде по делам. Чтоб не мотаться по отелям, такой мужчина покупает дом или квартиру и, параллельно, обзаводится смуглой дамой сердца. А та, в свою очередь, берет на себя обязанности домохозяйки. Где-то в Европе у большинства из мужчин-бизнесменов есть настоящие семьи, жены и дети, но, очевидно, одно другому не мешает.

Еще один вариант долгосрочных отношений с тайками — сезонные браки (тоже чаще неофициальные и выстроенные по тому же принципу временных отношений). К ним тяготеют состоятельные мужчины (как правило, разведенные или свободные от брачных уз), ежегодно сбегающие в Таиланд из холодных западных стран, чтоб переждать зимнюю непогоду. Часть «сезонных» браков со временем распадается, часть, наоборот, переходит на новый уровень — официальный — со всеми вытекающими отсюда плюсами.

Реклама

Есть и еще один вариант — «пенсионные» браки, тоже весьма популярные и, кстати, самые романтичные. Сегодня модно уезжать в Страну Свободных, выработав положенный лимит лет на родине. В тайском раю зрелые западные мужчины воплощают в реальность нереализованные мечты всей своей жизни: покупают яхты и маленькие милые домики на берегу моря. А также женятся на юных восточных «принцессах», чтобы вместе встречать рассветы и наблюдать закаты. До конца своих дней.

Я не берусь давать оценки и выносить вердикты. На мой взгляд, это пустая затея. Ведь за каждым отдельно взятым человеком (будь то тайская девушка или мужчина, ощущающий себя женщиной, или заезжий турист, ищущий дешевой любви) стоит своя, отдельно взятая судьба. Сегодня Таиланд такой, какой есть. И навряд ли он завтра станет другим.

Реклама