Стоит ли смотреть Ким Ки-Дука?

Реклама
Профессионал

Имя этого режиссера вызывает разносторонние отзывы. Часто реакция отрицательная. Что вполне объяснимо: скучноватая картинка, жестокость действия, затянутость сюжета. Неподготовленный зритель не поймет и выйдет из кинозала, если вдруг восточным ветром его случайно туда занесло.

Считаясь трудным ребенком в детстве, он все же увлекся искусством. За что ему до сих пор благодарны толпы почитателей. Снимать кино Ким Ки-Дук стал довольно поздно — в свои 36. Но за десять лет работы он снял 13 фильмов и не собирается останавливаться.

Мое знакомство с творчеством Ки-Дука началось с ленты «Самаритянка». Признаюсь, до конца удалось досмотреть только с третьего раза. Но не спешите делать выводы. Я же все-таки посмотрела фильм три раза, просто первый просмотр в возрасте 15 лет болезненно мог затронуть психику. Сюжет о двух девушках, которые зарабатывают на жизнь «древнейшей профессией». Расплата «по счетам», родительская месть, сексуальные, жестокие сцены и брезгливая реакция. Это ждет вас на просмотре картины. Но в один момент понимаешь не только часть культуры азиатских стран, но и часть собственного поведения. Как бы я поступила на ее месте? Что бы сделала?

Реклама

Дальше моему вниманию предстала картина «Береговая охрана». Сначала реакция, сходная с предыдущей. В один момент начинаешь думать, что для фильмов Ки-Дука это в пределах нормы. Картина не сильна сюжетом, скоростного развития событий не дождетесь. Этот фильм, я считаю, нужно смотреть, когда уже точно убедишься, что автор картины тебе не противен и смотреть его для тебя не пытка.

Одной из самых известных считается картина «Весна, лето, осень, зима и снова весна…», которая получила несколько призов на кинофестивалях. По сравнению с вышеописанными лентами эта на порядок легче для восприятия. Нет столь жестоких и неприятных сцен. Однако сюжет не изобилует событиями, разговоров на экране мало. Проще говоря, картина о философии восточного мира, о буддизме, корейцах и их быте.

Реклама

Однако каждая сцена фильма несет в себе подтекст и глубокий смысл. Вот на экране мальчишка мучает животное, сначала рыбу, потом лягушку и, наконец, змею, привязывая ко всем камни. Его воспитатель подглядывает за ним, но не останавливает. А по прошествии времени начинает мучить его самого тем же способом, погружая парнишку в раскаяния и угрызения совести.

Этот эпизод, на мой взгляд, как нельзя лучше повествует о философии и идеях фильмов Ки-Дука. Думаю, вы уже понимаете, что вам предстоит увидеть, если какой-либо друг-киноман пригласит вас посетить с ним киносеанс этого режиссера.

Отсутствие романтической любви, встреч и поцелуев под луной. Вместо этого — мучительская близость, сопряженная с насилием. Если тебе, дорогой читатель, надоело, что конец фильма ты можешь предугадать заранее, если ты хочешь вспоминать это кино после еще долгое время и постоянно находить какой-то новый смысл, Ки-Дук — то, на что стоит сходить.

Реклама

Однажды в интервью его спросили о том, что волновало многих, увидевших не только его творчество, но и многие иные арт-хаусные фильмы. «Почему ваше кино столь молчаливое?». Ки-Дук ответил рассудительно и мудро, как и следует великому режиссеру: «В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров».

Давайте сделаем звук потише, настроимся на серьезное и довольно долгое кино. Вооружимся терпением и желанием познать других, себя, жизнь. Давайте посмотрим Ким Ки-Дука и определим для себя: стоило ли потраченное время увиденного…

Реклама