Вначале ответил автору сообщения лично, а потом что-то толкнуло меня порассуждать на эту тему так сказать «вслух».
Во-первых: писать, по-моему, в принципе глупо, если только это не приносит тебе какой-то практической выгоды. Денег записи в моем дневнике мне не приносят — вроде, как и глупо. С другой стороны прочитав, например, Кастанеду, можно прийти к выводу, что жить вообще глупо. (Впрочем, прийти к такому умозаключению можно и не читая Кастанеды). Рассуждая с этой точки зрения нет особой разницы — сделать очередную запись в дневнике или, скажем, пойти посмотреть очередную серию «Ментов». Почему-то я выбираю — сделать запись. Подобного рода глупость можно определить как «контролируемую».
Во-вторых: ну откуда я знаю, что будет интересно читать другим? Я пишу, в первую очередь то, о чем хочу писать, то, что было бы интересно читать именно мне. Догадываться об интересах основной массы блогеров я, конечно же, могу, только вот, эти мои догадки совсем не совпадают с записями в моем дневнике. Я, например, очень сомневаюсь в том, что многое из того, что у меня в дневнике написано, интересно автору присланного мне вопроса.
В-третьих: если же я все же что-то написал, то за этим следует желание (вполне естественное, как мне кажется), чтобы написанное мною прочитало как можно больше людей. На вопрос: «Зачем мне это нужно»? мне трудно ответить однозначно. Наверное, подсознательно мне хочется сделать других людей более похожими на меня любимого. Возможно, это и плохо.
По мере наблюдения за собственными мыслями, возникающими в результате ответа на вопрос любознательной лирушницы, мой ответ плавно перерос в статью о сетевых дневниках вообще. Собственно такую статью я давно хотел написать в ответ на статью Экслера «Концерт в халате на лестничной клетке, или Почему я не люблю «Живой журнал», а также в ответ на заявления в прессе Эдуарда Лимонова по поводу форумов и сетевых дневников.
Статью Экслера я пересказывать не буду. Кому интересно — прочитает. А Лимонов заявляет приблизительно следующее: мол, с развитием Интернета каждый теперь может обругать на форуме великого писателя (Лимонова), поэта (конечно же, Лимонова) или политика (ну, вы поняли) и это обстоятельство очень его огорчает. Любой школьник, инвалид, старичок, убогий, больной, прикованный к постели, дегенерат, ничего не сделавший в своей жизни — каждый из них имеет теперь такую же возможность выражать свои (ущербные, по мнению Лимонова) мысли, как и блистательный Экслер, как и величайший писатель и политик всех времен и народов Лимонов. Как же тут не возмущаться?!
Я же считаю, что интернет подарил человечеству новый способ распространения информации: any to many (все всем), качественно отличающийся от фашистско-пропагандистских способов вчерашнего дня: one to many (один всем). И то, что знакомство с Интернетом заставило задуматься Лимонова о том, что такие «шедевры», как он, написать может почти каждый (только большинство людей стесняются), еще больше поднимает Интернет в моих глазах. Если от описаний орального секса с американским негром («Это я — Эдичка»), среднего человека может удержать чувство стыда (подобных текстов все же немало в сети), то для того, чтобы эти описания попытаться продать — по-моему, нужно убить в себе понятие совести как таковое, а это уже под силу далеко не каждому.
Я действительно считаю, что с практической и моральной точек зрения записи девочки о любимом плеере и о том, что в классе все дураки, потому что ее никто не понимает, для общества более полезны (читай «менее опасны»), чем тексты того же Лимонова. (Эдуард Вениаминович, к сожалению, писал не только про негров). Но я совсем не хочу сказать, что Лимонова нужно запрещать. Нужно дать каждому человеку возможность высказаться и возможность потреблять ту информацию, которую он хочет потреблять! И сегодня Интернет дает такую возможность. Несмотря на все попытки власти и отдельных личностей взять Интернет под контроль.
В чем же я все-таки не могу не согласиться с Экслером, так это в том, что большой объем информации приводит к тому, что длинные тексты люди читают все меньше, а качество сетевых текстов падает. Что касается сетевых дневников, то я считаю, что вести полноценный личный дневник исключительно для себя вообще невозможно, если этот дневник открыт в сети для свободного доступа. По большому счету, для ведения дневника «исключительно для себя» не нужен и интернет — достаточно текстового редактора.
С другой стороны: открытый интернет-дневник — это неплохой способ пообщаться с людьми на интересующие тебя темы; хранить все интересные тебе ссылки в одном месте; показать произведения собственного творчества как можно большему количеству людей. Ругать же современные средства коммуникации за то, что они уравнивают людей в возможности донести свое мнение до других, по-моему, глупость уже «неконтролируемая».
Вначале на вопрос: «нафига вести дневник?» я хотел ответить коротко, но позже эта мысль потянула за собой другие, и я решил с Вами ими поделиться. Я, действительно, хочу, чтобы этот текст прочитало как можно больше людей. Тем, кто разделяет высказанные в нем мысли, будет приятно, что так еще кто-то думает; а те, кто думают иначе, может быть, задумаются, и, возможно, изменят свою точку зрения.