Как спастись от сумрака? Смотрим картины Сергея Кузина

Реклама
Грандмастер

Сергей Кузин родом из деревни Сасово, Рязанская область, где испокон веков жили его предки. С детства он жил в деревне, где любимый дед передал ему неистовое восхощение прекрасной русской природой. начал рисовать в 14 лет. Это увлечение поощряла и направляла его мать. Однажды в детстве по старенькому черно-белому телевизору он увидел фильм про Сурикова и понял: он тоже станет художником.

Жизнь не баловала его, но все трудности Сергей преодолел.
Экстерном закончил художественную школу, затем Суздальское Художественное Училище, где он не только учился, но и встретил свою любимую. Суздаль обогатил его, подарил ему чувство причастности к русской культуре — с древних времен город славился ремесленниками, каменщиками, чеканщиками, резчиками по белому камню, иконописцами. Своим трудом поколения суздальских ремесленников создали великолепные архитектурные ансамбли, монастыри и церкви.

Реклама

Затем был Суриковский институт в Москве.

«…живопись Сергея Кузина никогда не становится „литературной“. Она сдержанно безмолвна, ее энергия обращена к глубинным, интуитивно познаваемым сторонам бытия.
В поле зрения его творческого внимания попадает ликующая жизнь световой среды утренних восходов, пышный трагизм закатов, когда массы листвы, травы, то набирают горячую материальность, то вдруг остывают, становятся неуловимыми и прозрачными. Художник любит переменчивость воды, ее световую вибрацию. С образами воды, ее изменчивости, так или иначе связаны лучшие работы мастера, поскольку вода в его творчестве это и образ времени, связывающий его с детством, символ, передающий тайну единства прошлого и будущего

Реклама
». (Профессор МГАХИ им. Сурикова В. П. Малетин).

Затем с семьей перебрался в Одинцово. Ему повезло с женой, которая смыслом жизни считает быть его помощницей и вдохновительницей. Жизнь художника в российской глубинке не проста, но у него есть друзья, которые помогают ему.
Его живописный язык развивается, и от реализма, от простого воспроизведения столь любимой им русской природы он постепенно пришел к импрессионизму — к выражению на холсте прежде всего радости жизни, бьющих через край эмоций, восхищения прекрасным миром — игрой света, чудом простой окружающей жизни, солнечным теплом.

В его картинах есть и движение — это игра солнечных бликов или текущей воды, шелест листвы и колыхание ветвей, но главная тема — это восторг, восхищение прекрасным миром. Хорошо сказано — «ликующая жизнь». Свет и цвет на его полотнах — едины и неразделимы, его холсты пронизаны солнцем, так что хочется прищуриться, пригреться и замереть.

Реклама

Обычные сельские пейзажи его фантазия превращает в прекрасную сказку, а сказочные сюжеты — в реальность. В его работах царит сияющая радуга из тончайших переходов голубых и розовых тонов. Они стали как бы основным носителем света и чудесно воспроизводят поэзию утренних туманов и седых сумерек «березового ситца», так хорошо воспетых другим уроженцем Рязани — Сергеем Есениным.

Сам он считает, что его дар сформировался в значительной степени под влиянием картин Михаила Абакумова. А сам Михаил Абакумов говорил об ученике: «Сережа упорный человек в достижении своей цели, талантливый колорист; у него хороший дар живо и эмоционально чувствовать натуру. Жизнь его не баловала, и большое достоинство, что он добивается всего самостоятельно».

Реклама
Подобная оценка от такого мастера многого стоит!

В биографии С. Кузина нет ничего сенсационного. Любил рисовать, учился, женился, стал Мастером… Обычная жизнь. За художника должны говорить его картины, как за поэта — стихи, за музыканта — музыка, именно в творениях — их биография, а не в скоплении жареных фактов и не в бытовых передрягах. Потому что передряги бывают у всех, а творить могут немногие, и именно они войдут в историю и культуру. Мы и не станем разыскивать какие-нибудь частные подробности его личной жизни, даже если кто-то считает, что это необходимо для того, чтобы «заинтересовать обывателя».
Пусть жадный до сплетен обыватель заинтересуется чем-нибудь другим, а эти светлые картины и так найдут себе благодарного зрителя — мы их оставим себе.
Скажем только, что из-за несчастного случая все эти прекрасные картины написаны им левой рукой.

Но жизненные трудности не омрачили его светлый дар, и его картины несут нам позитив и оптимизм.
«Живопись должна дарить людям радость. Все должно сверкать, искриться солнечным светом», — говорит художник. И у него получается это чувство подарить нам.

Реклама