И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой — ни с чем не сравнимое удовольствие. Бальный танец — это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании. Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец — это спектакль, в котором задействовано только два актера — мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары. И потому всегда актуален и современен.
Обязательным атрибутом бальных танцев служит паркет. Только на паркете, начищенном до блеска, могут порхать танцевальные пары. Надо заметить, паркет скользкий и требует определенной сноровки и мастерства. Начинающему танцору порой трудно устоять и не потерять равновесия во время очередного па.
Соревнования по бальным танцам включают в себя два вида дисциплин: европейские и латиноамериканские танцы. Европейские программа бальных танцев — это медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот).
Современный медленный вальс родился в 20 годах двадцатого столетия в Англии, а потому выдержан и благороден, как хороший английский чай.
Танго — танец страсти и желания, прародителями его являются аргентинские и испанские народные танцы. Танго сочетает в себе стремительность и внезапную остановку, решимость и неожиданную смену направления танца. Это танец сильного, но чувственного кавалера и нежной, но непокорной дамы.
Венский вальс — король бальных залов. Танцуется танец на три счета и отличается от других меньшим набором элементов. Однако это не говорит о том, что танец прост. Это один из самых сложных танцев. Кружить по паркету без подпрыгиваний и топтаний дано далеко не каждой паре. Чем плавней двигается пара, тем она профессиональней. От таких танцоров невозможно оторвать взгляд.
Трудным танцем считается и медленный фокстрот. Он требует к себе особого уважения, а потому не сразу поддается танцорам. Только постоянные тренировки способны смягчить высокомерный нрав фокстрота. Но он того стоит. Это танец длинных, непрерывных и скользящих движений. Медленный фокстрот — величественный танец, который лучше исполнять на больших просторных площадках.
И, наконец, быстрый фокстрот (или квикстеп), полная противоположность медленному фокстроту. Квикстеп — танец искрометный, живой, четкий, радостный. Танец молодости и задора, а потому должен исполняться легко и непринужденно.
Латиноамериканские танцы, или, как говорят танцоры, «латина» — это самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Бразильская самба — самый заводной и веселый танец. Достаточно вспомнить танцоров самбы на карнавале в Рио-де-Жанейро, чтобы понять, на сколько танец ярок и блестящ. Самба — танец флирта и влюбленности.
Ча-ча-ча, само название этого танца подразумевает четкость, резкость, быстроту. Самый молодой танец в программе латиноамериканских танцев. Появился в результате слияния румбы и мамбы. Стильный и оригинальный танец.
Румба — танец страсти и любви. Пожалуй, румба — душа латиноамериканских танцев. Танец призван продемонстрировать грациозность, гибкость и, главное, чувственность партнерши. Роль партнера — помочь ей в этом.
Пасодобль переносит зрителя на корриду, где партнер — это мужественный тореро, а партнерша — олицетворение его силы и хладнокровия.
Джайв — энергичный беззаботный танец, родственник рок-н-ролла. Джайву присущи активные прыжки и подъемы, резкая смена мест и позиций.
Вот такие они, бальные танцы. Стоит заметить, что европейскую программу кавалеры танцуют во фраках, а дамы в бальных платьях в пол. Характер латиноамериканской программы фривольный, а потому костюмы открытые, яркие, свободные.
Учите детей этому прекрасному виду спорта. Бальные танцы тренируют все группы мышц, учат выдержке и выносливости, стремлению к победе, и, конечно, воспитывают чувство прекрасного!