Но поскольку основная его специальность — антропология, то самая обширная авторская коллекция посвящена мифам народов мира. Она включает 23 миниатюры, в которых отображены предания о первопредках, богах, духах и героях, бытовавших в древних цивилизациях Африки, Азии, Европы и Америки.
С несколькими произведениями из этой коллекции могу вас сегодня познакомить.
Вот, например, Великий Инка, божественный отец одноименного народа. Возле него — покровители племен (в разных ракурсах можно разглядеть на первом плане то антропоморфное существо с головой священной птицы, то священного же Ягуара). Все, что была связано с этой прародительской персоной, называлось священным — и никак иначе.
И в руках самого Бога — тот самый жезл, что был тоже священным, ибо сам Великий Инка преподнес его для выполнения своей опять же священной воли первому земному инку Манко Капаку и его сестре-жене Маме Окльо: именно эта «волшебная палочка» могла указать им на лучшее место для строительства столицы будущего государства инков — империи Солнца.
Другая миниатюра, посвященная сюжету карело-финского эпоса «Калевала», отражает момент, когда старуха Лоухи пытается отобрать чудесную мельницу Сампо, которую выковал кузнец Илмаринен по ее требованию, чтобы жениться на дочери колдуньи, а затем вместе с героическими персонажами — мудрецом-кантелистом Вяйнемёйненом и юным, порой необузданным воином Лемминкайненом похитил «во благо и на счастье своему народу».
Хеттская мифология представлена в этой коллекции Богом Грозы города Хаттуса, запечатленным в сражении со страшным врагом народа — змеем Иллуянкой. За плечами заступника хеттов — лук, в левой руке — молния, в правой — священный боевой топор, а на голове — двуглавый орел, символ, который перешел затем в культуру Византии и России.
Во многих преданиях древних представлен сюжет с похищением солнца (или божественного огня). У народов Чукотки было принято считать, что им оно досталось благодаря Ворону, укравшему светило у злого Духа Ночи.
Вместе с солнцем Ворон несет людям гарпун, составленный из скрепленных между собой частиц моржовой кости (число которых насчитывало более двух десятков) — орудие, свистом своим вызывающее оцепенение у зверя.
Злого Духа Ночи в погоне за Вороном сопровождает опечаленная Лиса, которой гораздо удобнее лукавить и воровать в темноте, а потому невыгодно, чтобы у людей появился свет. Вот она и ухватилась горестно лапами за мордочку: уж не слезы ли утирает?
В индийской мифологии
Когда апсара взлетела над Брахмой, у него на темени выросла пятая голова, но была отрублена осерчавшим Шивой (который и сам изображался пятиликим).
Но сам Шива затем должен был аж десять тысяч лет замаливать грех покушения на божественного собрата.