Живопись Натальи Крыловой. Как из промозглой зимы попасть в золотую осень или солнечное лето?

Реклама
Грандмастер

Хотите почувствовать дуновение теплого ветерка, увидеть рябь на тихой речушке, услышать шелест берез, уловить терпкий запах свежескошенного сена? Тогда идите на выставку хорошего художника-пейзажиста или откройте альбом с иллюстрациями. И не обязательно художник должен быть маститым, главное, чтобы он чувствовал и понимал природу так же, как и вы.

Тем, кто будет в эту зиму в Москве, советую посетить выставку талантливой московской художницы Натальи Крыловой. Ее творческий путь характерен для многих молодых художников. Она родилась в 1979 году в Москве, художественное образование получила в МАХУ памяти 1905 года и МГОПУ им. М. А. Шолохова.

Но в институтских стенах не научишься тонко понимать и чувствовать красоту природы: березовых рощ и подернутых ряской прудов, старых монастырей и тихих провинциальных улочек. Все это с детства вошло в жизнь Наташи благодаря небольшому городку Кинешма, который с детства стал для нее родным. С десятилетнего возраста она рисовала тихие улочки и православные храмы древнего города, сады и утопающие в сирени домики села Колшево, волжские просторы и величественные сосны. Здесь она училась трепетно относиться к родной природе, передавать на холсте ее своеобразную красоту.

Реклама

Пейзажи Натальи лишены внешних эффектов, но трогательны своей узнаваемостью. Чувствуется, что для нее важно не просто фотографично запечатлеть «красивость» какого-нибудь уголка природы, а понять, прочувствовать и отразить на полотне ее обаяние, трепетность, лиризм. Наташа пишет сочными мазками, не стараясь выписывать детали, для нее главное — отразить в картине ускользающие моменты, когда неброская красота полей и перелесков Центральной России оживает и наполняется не сравнимым ни с чем обаянием, от которого так щемит душу.

Особое место в ее творчестве занимает городской пейзаж. На полотнах Натальи нет кипучей жизни большого города, ей ближе тихая патриархальность провинциальных городков — Кинешмы, Коломны, Можайска, Юрьева-Польского, Боровска, на улочках которых, кажется, застыло время. Умеет она и в Москве найти подобные уголки, сохранившие колорит прошедших эпох.

Реклама

Несомненным признанием мастерства художницы является то, что выставка ее работ разместилась в картинной галерее Центрального музея Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. на Поклонной горе. Глубоко символично, что по соседству с ее работами размещены картины известных советских и российских живописцев, посвященные трагическому и великому времени нашей истории, людям, которые прошли через тяжелейшие испытания, чтобы принести нам Победу.

Именно за эти российские просторы и мирные провинциальные города, запечатленные на полотнах Наташи, отдавали они свои жизни. Этих людей, постаревших, покрывшихся сеткой морщин, но с глазами, в которых не угасла энергия молодости, можно увидеть на портретах художницы. Заинтересуют зрителей и тематические картины, персонажи которых просты и знакомы каждому из нас, так как не придуманы, а взяты прямо из жизни.

Эта выставка не первая в биографии художницы. С 1997 года Наталья стала участвовать в художественных выставках в Кинешме, а с 2001 года выставляется в Москве. За короткий срок она приняла участие более чем в 30 всероссийских, региональных, городских, тематических и персональных выставках, неоднократно награждалась дипломами и призами. Впереди у нее большая творческая жизнь.

Реклама