Кто такие метросексуалы? Быть или не быть ими?

Реклама

Впервые термин «метросексуал» появился на страницах Интернет-журнала Salon.com. Автором термина был журналист Марк Симпсон, в своей статье он приводил в качестве довода, обосновывающего необходимость нововведения, рассуждения героини сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу о «новой породе мужчин-натуралов, возникшей на Манхэттене на волне излишней тяги к моде, экзотической кухне, мюзиклам и антиквариату». С легкой подачи Кэрри Симпсон дал определение, согласно которому метросексуал — это «молодой человек с приличным доходом, живущий в столице (метрополии) или рядом — так как там расположены лучшие магазины, клубы, спортивные центры и салоны красоты. Его единственная сексуальная ориентация — любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя».

Реклама

В общем-то, такое явление, как метросексуалы, было всегда (достаточно вспомнить классическую литературу), Симпсон всего лишь привел определение. Другое дело, что данное явление в последнее время вовлекает в свои ряды все больший процент представителей сильной половины человечества, которые, разобравшись «что к чему», уже не стесняются причислять себя к метросексуалам. Хотя, возможно, что это даже не явление, а отдельное поколение, так как сегодняшний метросексуал — это скорее молодой мужчина до 30 лет. Он занимается йогой, носит украшения и любит менять духи. Он отличает Гуччи от Прада, регулярно делает маникюр (и педикюр!), укладывает волосы. Он не скрывает и не стесняется чувствительной части своей натуры, не стремится подчеркивать свою мужественность через отрицание традиционно женских черт характера.

Реклама

Для общества, в котором последние лет сто в моде был образ мужчины-мачо и любые отхождения от этого образа считались признаком ненормальности, это в диковинку (хотя, справедливости ради нужно уточнить, что не для всего общества, а для той его части, что на периферии). Не думаю, что есть что-то плохое в том, что мужчина выглядит так же ухоженно (а то и на порядок лучше), как женщина. А уж как рады этому событию различные косметические компании и прочие поставщики товаров и услуг! На рынке появилась совершенно новая ниша, доселе свободная… Теперь для нового типа мужчин выпускают журналы, модные коллекции, парфюм (само собой), декоративную косметику и прочие товары.

Реклама

Для слабой половины человечества метросексуал в качестве бойфренда — просто находка. Издержки, конечно, будут, в частности в ванной комнате сократится место под кремики и шампуни. Зато сколько плюсов — можно вместе сидеть на фруктовой диете, ходить в салон, делать друг другу макияж, обсуждать модные тенденции, услышать дельный совет на вопрос «А что мне сегодня надеть?»

А дальше… Можно только строить догадки о том, что будет дальше. Возможно, метросексуалы придумают свои параметры красоты (90−60−70, например). Бедные мальчики-метросексуалы, не попадающие под эти параметры, начнут тягостно переживать по этому поводу. Такая же история была с целлюлитом, о котором долгое время не знали, зато потом узнали и начали активную антицеллюлитную пропаганду, которая продолжается и по сей день и приносит весьма неплохие деньги. Мальчик с плохими параметрами будет комплексовать, тосковать, морить себя голодом… но недолго — всегда найдется кто-то, кто сможет исправить несовершенства, предложив бедняге за свои кровные объявить несовершенствам жесткую и непримиримую войну. А в итоге метросексуалы будут наступать на те же грабли, что и мы женщины, принося баснословные прибыли индустрии красоты. Может, стоит вспомнить пословицу «учитесь на чужих ошибках»?

Реклама