— Ты знаешь, от меня ушла жена.
— Тогда возьми бутылку водки и утопи в ней свое гоpе.
— Hичего не получится.
— Что, денег нет?
— Деньги есть. Гоpя нет.
Жена ушла от мужа. Вернувшись к матери, она говорит ей:
— Как только я вышла из дома, сразу раздался выстрел! Как ты думаешь, он застрелился?
— Я думаю, он открыл бутылку шампанского!
Жизненный опыт помог женщине зрелых лет дать более адекватную оценку ситуации.
И, наконец, история из цикла «старый одесский анекдот»:
Встречаются как-то два еврея.
— Фима, почему ты такой расстроенный?
— Вчера от меня ушла жена…
— Какое горе…
— Конечно, горе, да ещё какое! Вчера ушла, а сегодня вернулась.
Что же, самое время процитировать афоризм Лёлика из «Бриллиантовой руки»:
Нет такого мужа, который хотя бы на час не мечтал стать холостяком.
Впрочем, изобретательности и фантазии создателям шуток не занимать, и тема расставания супругов, реального или мнимого, обыгрывается юмористами и в совершенно ином ключе.
Вот, например, как звучит один из анекдотов, занявший высокое место в рейтинге 2021 года (если верить одному из популярных сайтов российских анекдотов).
Жена бросила меня с тремя малолетними детьми (старшему сыну 7 лет, дочери 4 года и младшему 3 недели) и ушла на кухню пить чай. Что мне делать?
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство популярных современных шуток и анекдотов — это либо пресловутые баяны (или бояны?), анекдоты с бородой, либо переделки (можно для важности назвать их ремейками) старых анекдотов. Что называется, ничто не ново под луной…
Работая над статьей об античном юморе, я с удивлением узнал, что некоторые истории из древнегреческого сборника юмора «Филогелос» практически в изначальном виде, либо с незначительными изменениями, неоднократно становились хитами свежих подборок анекдотов в Интернете.
Клиент и болтливый парикмахер.
— Как вас подстричь?
— Молча!
Представьте себе, этому анекдоту почти две тысячи лет, а возможно, даже больше.
Что же с анекдотом о жене, бросившей мужа и ушедшей на кухню? Как это ни удивительно, он является ремейком комической сцены из фильма «Дайте жалобную книгу», снятого знаменитым режиссёром Эльдаром Рязановым почти 60 лет назад. Участниками сцены были, между прочим, наши любимые артисты — Юрий Никулин и Георгий Вицин (третий член знаменитого трио — Евгений Моргунов тоже присутствовал, но в этом диалоге участия не принимал).
Сюжет фильма, выпущенного на закате «эпохи оттепели», был достаточно прост и, пожалуй, даже незамысловат.
Работающий в столице ресторан с немудреным названием «Одуванчик» — достаточно типичное и, во всяком случае, далеко не лучшее предприятие советского общепита. Персонал заведения хамоват и нерасторопен, в помещении грязь, и само меню, и качество приготовления пищи оставляют желать лучшего. А пресловутая «жалобная книга» (непременный атрибут всех советских торговых предприятий) надежно упрятана если не в сейфе, то в другом труднодоступном для недовольных клиентов месте.
Впрочем, бойкот посетителей «Одуванчику» не грозит, поскольку заведений такого рода в столице катастрофически не хватает, а в модные рестораны с высоким уровнем обслуживания стоят очереди. Так что план, хоть и со скрипом, все-таки выполняется.
Популярный персонаж советской культуры тех времен — неравнодушный к чаяниям народных масс журналист. Именно такой человек (его играет актер Олег Борисов) и посетил «Одуванчик», и, недовольный тем, что увидел, решает написать фельетон. Тираж газеты, где он работает — 5 миллионов, а фельетоны — самый любимый читателями той поры жанр (помните фразу из миниатюры Аркадия Райкина, где его герой, откладывая свежий выпуск газеты в сторону, произносит: «Фельетона нет — читать нечего»), поэтому нет ничего удивительного в том, что статья имеет широкий общественный резонанс.
Общественное сливается с личным, когда пылкий журналист влюбляется в красавицу-директрису Татьяну (актриса Лариса Голубкина), и они вместе начинают борьбу за светлое будущее заведения и в его лице — всего советского общепита.
Рецензенты пишут, что лента Рязанова — это кинокомедия из разряда «оттепельных», лейтмотивом которой является противостояние старого и нового. Заметим, что иногда это противостояние слишком уж примитивизируется, поскольку «новое» представляют по-преимуществу молодые люди, а старое — люди зрелого возраста, такие как Рина Зеленая, выступающая в роли певицы.