Кого не портил «квартирный вопрос»? Несколько картин о счастье.

Реклама
Грандмастер

…Нет, речь не о проблеме нехватки жилплощади, которая будто бы испортила москвичей, да и жителей других городов. Об этом мы поговорим в другой раз. Сейчас речь о передаче «Квартирный вопрос», которая способна в самом деле испортить нервы не только подопытным кроликам-владельцам, но даже и зрителям. В погоне за оригинальностью дизайнеры вообще не учитывают тот маленький и неважный факт, что в квартире надо будет как-то жить.

Я посмотрела всего несколько выпусков, после чего бросила это вредное занятие, но и то успела увидеть много интересного. Скажите, уважаемые хозяйки, вы бы хотели, чтобы газовую плиту вам креативно и оригинально отделали выпуклым рельефным узором из масляной краски? Нет? А что такое? Ах, вы на ней еще и готовить собираетесь… А зачем на кухне огромный бархатный абажур размером с ванну? Коптить его? А вы газ не зажигайте, он и не закоптится. А холодильник в меху не желаете? Это ж так креативно!

Реклама

В жилых комнатах тоже много дивного устраивают. Как правило, оттуда выкидывают все полки, книжные шкафы и прочие вместилища. Да и платяные шкафы тоже убрать. Это немодно, банально и неинтересно. Вы спрашиваете, куда девать книги и одежду? Отойдите, не мешайте работе дизайнерской мысли…

Затем красят все в цвета павианьего зада, и на дико-розовые стены вешают десяток стеклянных полочек на тонких палочках. На полочках расставляют сухие букеты, сделанные по всем правилам икебаны (пыль собирать), в центре комнаты делают барную стойку из пластика цвета испуганной мыши, и устанавливают по центру кожаные диваны «мечта секретарши босса». Ко всему этому ар-нуво прибавьте бордельные бархатные шторы с золотыми кистями, и живите счастливо.

Реклама

Не верите? А в то, что они чете пенсионеров возраста хорошо за 70 сделали черную спальню и на потолке зеркало, поверите? А в комнате девочки-школьницы оторвали «дезигн под Алису в Зазеркалье», для чего все ее книги, тетради и игрушки сложили в огромный кованый сундук (очень удобно ей будет!), а у диванчика вместо подлокотников в стены вбили два чугунных бруса с фигурным литьем…

Да если б еще хорошо делали — мы ж не видим, что там бывает потом. А вот любимая народом артистка Ирина Муравьева купилась на рекламу, и ей сделали креативчик, в котором на второй день перегорела вся проводка, а на третий выяснилось, что газ нельзя включать, потому что вся техника безопасности пошла под откос. Теперь она судится с ними, чтобы ей сделали обратно все как было…

Реклама

Вы скажете — ну и не смотри. Да я больше и не смотрю, тем более, что альтернатива есть: канадская программа Mission Organization по каналу «Усадьба». Там прежде всего хозяев не выгоняют на три дня, не спросив, чего им надо, а садятся с ними и все обсуждают. Затем дизайнер-организатор вместе с хозяевами разбирает все вещи (!) и помогает им решить, что нужно, а что уже нет. А потом устраивает все не только красиво, но и прежде всего — функционально. Добавляет (а не убирает!) полок и шкафчиков, упорядочивает книги и деловые бумаги, распутывает клубки проводов от компьютера, создает выгодное освещение рабочего места и удобную зону отдыха (диван-столик-видеоаппаратура). И действительно, при том, что все нужное для жизни осталось — места и света становится больше. Все довольны.
Реклама

Вот когда я рассматривала картины Janet Kruskamp, дабы порадовать ими читателей ШЖ, то мне подумалось, что горе-дизайнеров «Квартирного вопроса» сюда на выстрел подпускать нельзя, а дизайнерам Mission Organization тут нечего делать, потому что все и так организовано. А между тем, как уютно и как тут славно, какой добрый мир открывается нам в ее картинах, в которых незримо присутствуют милые, спокойные жители и их нормальные, человеческие заботы.

Вот какие изумительные стихи написала о картинах Janet Kruskamp Виктория Райхер:

Деревянные кресла, тёплые камни, яблочные колокола:
Из цветной земли живой травой вырастает чудо.
Господи, Господи, да я здесь когда-то жила!
Господи, Господи, зачем меня увезли отсюда?

Реклама

Я ходила именно по этим аллеям, и в шляпке, и без.
Я срывала тяжелые яблоки и грызла их на резном крыльце.
Господи, Господи, почему у тебя нет лестницы — долезть до цветных небес?
Господи, Господи, почему изгнание такими большими буквами написано у меня на лице?

А там, за занавесками, пушистые полотенца нежат вымытые тела,
Там пахнет ванилью и мёдом, там не живёт простуда.
Господи, Господи, я там честное слово когда-то жила!!!
Господи, Господи, скажи хотя бы — куда меня увезли оттуда?

Реклама