Как оказалось, у диско-песни Донны Саммер с её 22 оргазмами (да-да, нашлись те, кто такое подсчитывал!) была предшественница, записанная за два года до этого ещё одной чернокожей американкой по имени Сильвия…
Сильвия (Sylvia) — «Pillow Talk» (1973)
Если Саммер была, прежде всего, певицей, то Сильвия Робинсон — женщиной широкого профиля. В 1970 году она основала собственную студию звукозаписи «Sugar Hill Records», где изготавливала музыкальные хиты для других исполнителей и в конце десятилетия заработала титул «крёстной матери хип-хопа». Но об этом её вкладе мы поговорим в другой раз, когда коснёмся творчества группы CHIC…
Сконцентрировавшись на продюсировании, Сильвия, тем не менее, выпускала синглы и под своим именем. Интересно, что её крупнейший хит был записан во многом случайно. Началось всё с того, что в 1972 году Сильвия сочинила песню под красноречивым названием «Pillow Talk» («Интимный разговор») и словами:
Сначала песню предлагали записать соул-певцу Элу Грину, но тот отказался по религиозным соображениям. Тогда Сильвия выпустила «Pillow Talk» сама, наполнив и без того дразнящий текст тяжёлым дыханием и сдавленными стонами. В остальном это был довольно спокойный танцевальный трек — предвестник эры диско-музыки. И кто знает, достиг ли бы он успеха, запиши его мужчина — без всех этих не требующих перевода звуков…
А успех был оглушительным. Вышедший в 1973 году сингл «Pillow Talk» достиг третьего места в американском поп-чарте, разошёлся тиражом 2 млн. экземпляров и остался в истории
Andrea True Connection — «More, More, More» (1976)
В 1970-е можно было без труда предсказать: что бы не спела девушка по имени Андреа Тру, всё в её устах будет звучать сексуально. И дело здесь ни в каких-то особенных вокальных данных, а в том, что прежде, чем стать звездой диско, наша героиня успела побывать звездой… порно.
Забавно, что изначально эта бывшая воспитанница католической школы изучала в колледже именно музыку, играла на фортепиано и собиралась делать музыкальную карьеру. Однако продюсеры «фильмов для взрослых» оказались куда сговорчивее, чем руководители музыкальных лейблов. Ну, девушка и пустилась во все тяжкие, отметившись в ряде фильмов под характерными названиями «Каждый дюйм леди», «Секс-фантазии», «Неконтролируемое желание», «Глубокая глотка — 2»
В музыкальный бизнес Андреа Тру вернулась неожиданно. Более того — к тому её вынудили вполне прозаичные обстоятельства.
Случилось так, что в середине 1970-х актриса отправилась на Ямайку — сниматься в рекламе недвижимости. Однако в стране произошёл госпереворот, и Андреа просто не могла вывести наличность за пределы острова. Чтобы заработанные деньги не пропали, девушка придумала оригинальной выход. Она позвонила своему знакомому продюсеру Грегу Даймонду и предложила сделать прямо на Ямайке демо-запись какой-нибудь песни, чтобы хотя бы таким образом «отмыть» свой гонорар за рекламу.
По счастью, в закромах Даймонда уже был музыкальный набросок, с которым он и приехал на остров. Они с Андреа пошли в местную студию, быстро сочинили текст песни, записали мастер-ленту, оплатили запись и вернулись в США.
Говорят, первая запись была не слишком хороша и походила на «выцветшую фотографию», пока её не перемикшировал Том Моултон. В этом виде песня вышла в 1976 году на лейбле «Buddah Records» под маркой проекта ANDREA TRUE CONNECTION.
По сути, это была классическая, ровная как метроном, диско-песня, которая выделялась разве что томным задыхающимся вокалом.
Г. Даймонд:
…[Андреа] на самом деле не была великой певицей — мы заставляли её петь десяток раз, снова и снова, так что на выходе получили этот многослойный, хриплый и сексуальный вокал. Затем мы отредактировали его, очистили и добавили к нему немного реверберации, чтобы добиться ещё большего эффекта.
Неясно, стала ли бы песня большим хитом, если бы не ассоциации с бывшей профессией
Разумеется, радиодиджеи с удовольствием стали прокручивать этот сингл, не забывая упомянуть, что поёт порноактриса. Ну, а пресса запестрела заголовками об истории певицы: «От порнофильмов — к диско-музыке», «Потеря для порно, находка — для диско»… Вся эта шумиха подогрела интерес слушателей, и сингл «More, More, More» достиг 4-го места в США и 5-го в Британии.
Своему новому амплуа Андреа Тру очень обрадовалась, заявив, что так устала от порноиндустрии, что предпочла бы работать официанткой, нежели вернуться туда снова.
Музыкальная карьера новой звезды диско была более-менее успешной до начала 1980-х, пока её третий альбом не провалился, а на голосовых связках не образовались узелки. Официанткой она, правда, не стала, но и в порно не вернулась. Во многом потому, что главный хит певицы оставался востребованным и продолжал приносить ей стабильный доход.
Во-первых, песня с рефреном «Ещё, ещё, ещё» прекрасно подходила для рекламных роликов чего бы то ни было…
Во-вторых, на «More, More, More» был записан ряд успешных каверов
. Вот лишь некоторые из них.Версия трио BANANARAMA (1993) — более современная, энергичная и с дополнительным куплетом. № 24 в Британии.
Песня «Steal My Sunshine» от канадской группы LEN (1999), основанная на сэмпле из «More, More, More» и ставшая № 9 в США и № 8 в Британии.
Версия британской исполнительницы Рейчел Ственс (2004), ставшая на её родине № 3.
Сама Андреа Тру тоже периодически выступала с «More, More, More» — вплоть до своей смерти в 2011 году.
За 9 лет до этого в передаче канала VH1 певица сказала, что хотела бы остаться в памяти как человек, «приносящий людям удовольствие…». Однако, осознав двусмысленность этой фразы, тут же добавила: «…своей музыкой».
Продолжение следует…