Сколько веков разделяют древний барабан и ханг?

Реклама

Древние люди слышали звуки природы, порой грозные, пугающие, такие как рёв разбушевавшегося океана или мощные раскаты грома. Со временем они начали изобретать простейшие музыкальные инструменты, имитирующие естественные звуки.

И даже не зная физической природы таких природных мелодий, человек перестал бояться, хотя по-прежнему считал их проявлением божественной силы. Люди воссоздавали такие звуки во время ритуальных обрядов, веря, что таким образом можно достучаться до богов с прошениями.

Например, жители Полинезии под звуки громадного барабана Таи-моана, имитирующие звуки морского прибоя, совершали жертвоприношения богам.

Как считают специалисты по истории музыкальных инструментов, самые первые барабаны появились 5−6 тысячелетий тому назад. К этому событию древний человек шёл около двух с лишним миллионов лет, когда начал обрабатывать камень. Удары камня о камень — первая рукотворная музыка

, которую услышал и воспроизвёл человек.

Исследуя в конце прошлого века пещеры Европы, археолог Егор Данилович Резников (француз, русский по происхождению) сделал интересные выводы. Люди, жившие 15−40 тысяч лет назад, делали наскальные рисунки в тех местах пещер, где акустика была наиболее выраженной.

Реклама

Барабаны изобретались независимо друг от друга на различных континентах.

На территории Европы были найдены древние глиняные барабаны кубкообразной формы, которые датируются от 3600 до 2400 лет до нашей эры. Подобные инструменты были найдены и на территории Китая.

В Индии делали ударный инструмент из глины гатам, что в переводе означает «кувшин для воды». Иногда на горловину натягивали кожу животного.

Реклама

Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ


В древности на африканском континенте изготавливали похожий инструмент уду, глиняный барабан-горшок. Он издавал глубокие звуки, которые людям казались голосами предков. Использовали такие барабаны для сопровождения ритуальных танцев.

Проходили века, тысячелетия, технический прогресс открыл новые горизонты, и человек устремил свои взоры в Космос. И уже не глина, а металл стал материалом для изготовления ударного инструмента.

Как и тысячи лет назад, человек ударяет по инструменту, похожему на барабан, но слышит при этом непривычные звуки, которые наделяет эпитетами «неземные, космические».

Первые годы третьего тысячелетия ознаменовались рождением нового ударного музыкального инструмента —

Реклама
ханга (немецкое слово Hang). Он состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер.

Ханг создали швейцарцы Феликс Ронер и Сабина Шерер. Этому событию предшествовало продолжительное изучение резонирующих музыкальных инструментов из разных уголков мира — барабанов, колокольчиков, гонгов, батама, музыкальной пилы и других.

Реклама

Название зарегистрировано торговой маркой. Купить ханг практически невозможно, поскольку он не производился в промышленных масштабах, а с 2014 года производство почти прекращено. Вместо ханга различные кампании изготавливают похожие ударные инструменты, которые не специалист визуально не может отличить от ханга.

Как правило, при игре музыкант располагает ханг на коленях, звуки извлекает кончиками пальцев, большими пальцами, основанием кисти и другими способами.

В России первый ханг-концерт дал в 2008 году израильский инструменталист Тимур Хакима.

В 2010 году прошёл первый Московский фестиваль ханга и диджериду (древний духовой инструмент). Мероприятие имело большой успех и стало регулярным. Оно проходит в Москве в культурном центре «ДОМ».

Реклама

В 2013 году в Москве возник музыкальный творческий проект «SunSet» — класс игры на инструментах семейства хангов.

С сентября 2016 года в Москве проходят ежегодные масштабные ханг-фестивали UFO.

Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ


Новый музыкальный инструмент получил признание в киноиндустрии. Так в итальянском телесериале один из главных героев не расстаётся с хангом на протяжении всего развития сюжета. А в российском фильме «Интимные места» звуки ханга сопровождают весь фильм.

Реклама

Человеческая цивилизация развивается, появляются новые технологии. Теперь нас окружают, помимо естественных звуков, техногенные «мелодии», которые порой заглушают голоса природы. Человек идёт дальше, в неизведанное космическое пространство.

Но неизменно то, что неизведанное пробуждает творческий, исследовательский потенциал человека. Как в своё время звуки уду уносили людей в воображаемый потусторонний мир, так в наши дни мелодии ханга зовут нас в другие неизведанные миры.

Реклама