Это время считается периодом высшего проявления национального единства всего народа евреев. Таким образом, как символ объединения израильского царства, был воздвигнут и центральный храм. Здание строилось около семи лет, а празднование по случаю открытия святыни длились 14 дней. Сюда совершали паломничество евреи со всего мира по большим праздникам.
Сперва наряду с главным еврейским храмом существовали еще и местные святилища, называемые бамот. Однако позднее царь Иудеи Езекия и царь Иосия сделали попытку уничтожить локальные святилища страны и ликвидировать все языческие культы, сделав центром религиозной жизни единственный храм в Иерусалиме.
В результате их монотеистических реформ поклонение Господу разрешалось лишь в
В 720−730-е годы до нашей эры после разрушения ассирийцами храмов евреев в Вефиле и Дане положение Храма Соломона также возросло. Он стал центральным святилищем уже всех израильских колен. Царь Иосия ликвидировал даже алтари в культовых центрах северных колен, поэтому и самаритяне совершали отныне паломничество в центральный Храм Соломона. В результате данной реформы слава этой церкви была настолько огромна, что это имело и недостатки — многие правители полагали, что под прикрытием Храма Соломона им все дозволено.
Однако интересно и то, что единственный для всех иудеев храм Соломона вовсе и не был единственным: израильские ученые обнаружили в местечке Тель-Моца, что почти в четырех милях от Иерусалима, остатки другого древнего храма. Согласно керамике, найденной в фундаменте сооружения, время его постройки было датировано 9-м веком до нашей эры.
Это показалось археологом странным и необычным, ведь согласно библейской истории храма, в Иерусалиме был один-единственный храм древнего государства Иудея — храм Соломона, и остальные святилища были запрещены.
Сенсационная находка в Тель-Моца ставит под сомнение господствовавшее прежде мнение об единственном для всех иудеев Храме Соломона. Раскопки также показывают, что храм был санкционированный, а это значит, что по всей стране могли быть расположены подобные ему
Значение Храма Соломона сложно переоценить. Исаак Ньютон считал данное святилище прототипом всех мировых храмов, по которому строились и египетские храмы, и греческие. По мнению ученого, Храм Соломона — это и носитель всех мировых тайн, и чертеж Вселенной. Кроме этого, оказал Храм и несомненное влияние на идеи масонства. Он является символом этого братства «вольных каменщиков».