Какие названия брендов стали нарицательными?

Реклама
Грандмастер

Из истории вещей

История знает множество случаев, когда бренды обретают настолько большую популярность, что их названия становятся именем нарицательным. Так, например, подгузники иногда называют «памперсами» от нейма известной марки, а одеколоном называют целый класс парфюмерных веществ, хотя это тоже всего лишь бренд (eau de Cologne). Настольный теннис пинг-понг тоже когда-то был торговым брендом.

Чаще всего замена собственного имени нарицательным случается, когда производитель становится новатором в своей области. Так имена вещам подарили марки «Целлофан», «Магнитофон», «Граммофон», «Ксерокс», «Йо-йо», «Фломастер», «Скотч», «Эскимо» и многие другие. Примеров названий с историей сотни!

Прослеживается данная тенденция и в нашей стране. Вспомним некоторые известные бренды, подарившие названия вещам.

«Геркулес»

Почему овсяную кашу называют именем древнеримского бога? Дело в том, что в советское время (а именно в 20-х годах прошлого века) на смену каше из цельных очищенных зерен овса, которую приходилось долго варить, пришел дробленый и плоский их вид. Овсянка выпускалась в упаковке под торговым названием «Геркулес», а проходившая рекламная кампания гласила, что отведавший такую кашу станет сильным, как римский бог.

Реклама

Из брендового название скоро стало всеобщим. Хлопья и блюдо из них стали зваться «геркулесом» и «геркулесовой кашей». Традиция сильна по сей день.

«Сланцы»

Сланцами в нашей стране называют резиновые шлёпанцы. В советское время завод «Полимер» в городе Сланцы Ленинградской области начал активно производить эту обувь. И на подошвах изделия выдавливали город-производитель. Покупатели решили, что обувь так и называется — сланцы, и применили знание на практике. Имя прижилось, вошло в активный словарный запас и стало синонимично шлёпанцам.

Реклама

«Унитаз»

Слово «унитаз» пришло в русский язык вместе с самим изделием. Разумеется, конструкции для смыва продуктов дефекации существовали и раньше, но единую, знакомую нам конструкцию из чаши и бачка сконструировали в Англии.

Томас Твайфорд в 1883 году представил на рынок инновационную модель туалета, которую назвал unitas — от лат. «единство». Под этим же названием унитазы начала выпускать испанская торговая марка, а позже (с 1912 года) фаянсовые изделия пришли в нашу страну.

«Тосол»

Продукты с торговым обозначением «ТОСол» являются разработкой НИИ органической химии и технологии. Аббревиатура ТОС обозначает «технология органического синтеза», плюс окончание -ол, которое применяется в химической номенклатуре для характеристики спиртосодержащих веществ. Советское название прижилось, и в настоящее время все автомобильные антифризы зовутся «тосолом».

Реклама

«Коньяк»

Коньяк является разновидностью бренди из определенных сортов винограда. Под этим названием крепкий напиток выпускали в городе Коньяк французского региона Шаранта. В СССР любой бренди, производимый так же или по схожей технологии, называли собирательным именем «коньяк». Нейм прижился, и бренди, производимые на заводах в Армении, Грузии, Молдавии и др., официально стали зваться коньяком. Традиции сохранилась и в странах СНГ.

Тенденция внедрения торговых марок в повседневную жизнь замечается повсеместно. И очень интересно узнавать, откуда на самом деле пришло знакомое нам название.

Реклама