Как музыка для сериала стала ассоциироваться с румынской гимнасткой?

Реклама
Грандмастер

История «Theme from S.W.A.T.» и «The Nadia

Две инструментальные композиции, о которых я расскажу в этой статье, объединяет много общего. Во-первых, к обеим приложил руку американский композитор Барри Де Ворзон. Во-вторых, изначально они были написаны специально для фильмов. И в-третьих, прежде чем стать настоящими коммерческими музыкальными хитами, им пришлось пережить несколько перевоплощений.

«Theme from S.W.A.T.» (1975)

Музыкальную тему из сериала «S.W.A.T.», посвящённого будням калифорнийского спецназа, помнят куда лучше, чем сам сериал, который длился всего 2 сезона — с 1975 по 1976 год. Например, лично я сериал вообще не видел и даже не помню, где впервые услышал эту напряжённую и энергичную инструментальную музыку с тревожными звуками сирены.

Реклама

Во многом своему долгожительству «Theme from S.W.A.T.» обязана продюсеру Стиву Барри и… его шестилетнему сыну. В 1975 году, когда сериал вышел на экраны, сыну продюсера так понравилась заглавная тема, что он спросил папу, почему её до сих пор не выпустили на пластинке?

«А ведь это идея!» — подумал папа и вместе с другим продюсером — Майклом Оматианом — собрал в студии сессионных музыкантов, чтобы записать новую версию темы и издать её на сингле. Кстати, среди этих сессионных музыкантов был гитарист Рэй Паркер — будущий автор не менее знаменитой композиции «Ghostbusters» из франшизы «Охотники за привидениями»…

Реклама

Музыканты значительно расширили оригинал «Theme from S.W.A.T.», доведя его продолжительность до 4-х минут, и добавили в аранжировку модных фанковых ритмов. После чего издали на сингле под маркой «группы» RHYTHM HERITAGE.

Сингл, изданный в ноябре 1975 года, имел необычайный успех и в феврале 1976-го добрался до вершины американского хит-парада. Такой поворот заставил продюсера срочно превратить разовый студийный проект в настоящую группу, которая может ездить с гастролями и «ковать железо, пока горячо». Как ни странно, в гастролирующий состав RHYTHM HERITAGE почему-то не попал ни один участник оригинальной записи. Впрочем, гастроли продлились недолго, и новая группа исчезла так же внезапно, как и появилась.

Реклама

РКН: сайт нарушает закон РФ


Зато саму «Theme from S.W.A.T.» хорошо помнят и поныне. Например, те же рэперы используют её мелодию для создания собственных песен (вроде «I'm Bad» от LL Cool J, или «Tear da Club Up '97» от Three 6 Mafia).

Ну, а детишки могут знать эту музыку по мультику «Босс-молокосос» (2017), где она сопровождает сцену погони за магнитофонной кассетой.

Реклама

РКН: сайт нарушает закон РФ


«The Nadia’s Theme» (1976)

В чём-то похожая история произошла и с другой кинотемой Де Ворзона, которую он сочинил совместно с Перри Боткиным-младшим.

Изначально эта задумчивая и немного печальная композиция с запоминающейся фортепианной линией носила название «Cotton's Dream» («Хлопковый сон») и предназначалась для фильма «Благослови детей и зверей» (1971). Более того — на изданном

Реклама
саундтреке она присутствовала в двух вариантах.

РКН: сайт нарушает закон РФ


Первый был инструменталом, а второй (в другой аранжировке и с более быстрым темпом) — песней под названием «Lost», которую исполнила Рени Арманд.

Реклама

РКН: сайт нарушает закон РФ


Однако куда большую известность «Cotton's Dream» снискала, когда стала заставкой американского телесериала «The Young and the Restless» («Молодые и дерзкие»). Оно и понятно, эта мыльная опера о судьбах двух семей — богатой и бедной — вышла в 1973 году и, насколько мне известно, продолжается по сей день!

Но и на этом восхождение «Cotton's Dream» к славе не закончилось… Случилось так, что в августе 1976 года по американскому ТВ вышла антология спорта, где среди прочего было показано выступление победительницы недавней Олимпиады в Монреале — юной гимнастки из Румынии Нади Команечи. И хотя на Олимпиаде Надя показывала своё мастерство совсем под другую музыку, канал решил выбрать в качестве фона именно «Cotton's Dream».

Реклама

Неожиданно выяснилось, что после передачи в музыкальные магазины стали поступать звонки от зрителей, желающих приобрести пластинку с музыкой, «под которую выступала Надя». Пришлось Де Ворзону в очередной раз перезаписывать свою тему для сингла. Новая версия стала длиннее и поменяла название на «The Nadia’s Theme» («Тема Нади»).

Реклама

Сингл достиг 8-го места в США, а в 1978 году получил «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку.

РКН: сайт нарушает закон РФ


А в 2001 году певица Мэри Джей Блайдж сочинила на основе «Надиной темы» собственную песню «No More Drama» — о том, как пережить трудные времена. Песня достигла 15-го места в США, что особенно порадовало соавтора Де Ворзона — Перри Боткина. Он сказал:

Реклама

Я проснулся однажды утром и оказался на переднем крае R’n’B. В те дни я был полностью исключен из сферы поп-музыки — кроме тех случаев, когда прибывали чеки за роялти (авторские права — С.К.).

РКН: сайт нарушает закон РФ


Реклама