Увесистый «камень в огород» галльских красавиц был брошен не жилистой рукой пожилой американской фермерши, привыкшей от зари до заката усердно копаться в жирном навозе, высаживая овощи, и пасти скотину. Данное высказывание приписывают весьма состоятельному калифорнийскому владельцу сети магазинов, которые как раз торговали купальниками — Фреду Коулу.
Кто знает, что именно подвигло его на подобное нападение? Вполне возможно, его жена или подруга состояли в «Обществе добропорядочных американских домохозяек» — организации достаточно влиятельной и «неулыбчивой»?.. Причем настолько серьезной, что заставило (наряду в другими солидными учреждениями) абсолютно всех манекенщиц, работающих в тот период в сфере фэшн-индустрии на подиуме, отказаться от показа «демо-версии»
Как известно, смелость демонстрации нового купального костюма была вынуждена взять на себя Мишлин Бернардини — стриптизерша. Так ведь и премьера проходила не где-нибудь, а в Париже, в общественном бассейне Piscine Molitor.
Хотя надо отдать должное: доля правды в словах ударника в сфере торговли Фреда Коула есть. Ведь фасон первых бикини отличала именно четкая «геометричность»: три треугольника впереди и один сзади. Автоматически линия бедра поднимается вверх, визуально удлиняя изящную женскую ножку. Впоследствии данный прием успешно-беззастенчиво эксплуатировался многими дизайнерами и при моделировании фасонов сплошных (закрытых) купальников.
Что же касается самого бикини, то он «вылупился» из купальника под названием «атом» («Atome»), что само по себе звучало вызовом — «неделимый», «меньше не бывает». Позиционировался костюм как «самый маленький раздельный пляжный в мире».
Однако неугомонные дамы, загорая у воды, продолжали уменьшать площадь, которую закрывала ткань «атома», давая возможность солнечным лучам подарить загар как можно большей поверхности их тела: они подворачивали края купальника, делая его еще более крохотным.
Инженеру-автомобилестроителю Луи Реару оставалось только сконструировать новый купальник «меньше самого маленького», исходя из желаний милых созданий. Он ведь по счастливому стечению обстоятельств был еще и владельцем фабрики женского белья.
Новая одежда провоцировала скандалы. Но если уж красивая женщина решила раздеться, ее уже ничто не может остановить…
Тем более, вновь испеченный инженер-дизайнер проявил себя недюжинным маркетологом. Ведь надо же сообразить: назвать невинный костюм для пляжа именем острова, где меньше недели назад «красовался» жуткий «гриб» ядерного взрыва (июль 1946 года). Да еще при этом пошутить. Мол, там, в океане, на Bicini разделили атом, и мы сделали фактически то же самое, с тем же результатом. «Взрыв в мире моды».
Цепная реакция в том и другом случае была запущена. И конца ей не видно.
Каждый получает свои дивиденды. Луи Реан — доходы от продаж «скандального купальника». Мишлин Бернардини, открывшая официально свой очаровательный пупок восхищенной и возмущенной публике — пятьдесят мешков писем с предложениями руки и сердца. Женщины всего мира — возможность стать объектом мужских глаз не только у пилона.
Остается предупредить об одной мелочи. Еще незабвенная Коко Шанель, которая не стеснялась почивать, «укрывшись» лишь капелькой духов собственного изобретения № 5, считала: даже дамы с точеной фигуркой должны осторожно демонстрировать окружающим свои колени. Их модельер относила к самым «неудачным», некрасивым областям женского тела.
Тогда что же следует делать тем, кого природа не одарила хорошим телосложением даже в юном возрасте, не говоря уже о «зрелом»?
Возможно, подумать не раз и не два, прежде чем появиться в «рискованном наряде» перед глазами тех, кто имел о тебе гораздо более высокое мнение, когда ты была одета не только в бикини…