Сара родилась в Еврейском гетто Венеции в 1588 или 1590 году (по другим данным, в 1592). Помимо собственной поэзии, от которой почти ничего не осталась, известна перепиской с писателем Ансальдо Себа. Муж поэтессы к этой переписке ревновал, но поводов никаких не было, так как Ансальдо на тот момент уже стал
Поэтесса родилась в семье Саймона и Рикки Копио. У нее было две сестры. Девочка получила хорошее двойное образование: еврейское и итальянское. Знала древнегреческий, латинский и иврит.
Позже в своем творчестве Сара много будет обращаться к событиям Ветхого и Нового заветов, а также покажет своё знание философских трудов Аристотеля и Иосифа Флавия, военачальника и историка. Может, из-за этого её в итоге обвинили в ереси и чуть ли не отдали на суд Инквизици.
Сара вышла замуж за Джейкоба Суллама. Оба очень любили искусство, в их доме постоянно гостили писатели, поэты, художники, богословы. Словом, творческая интеллигенция того времени. Причем приходили не только евреи-иудеи, но и христиане.
Саму Сару описывали как женщину, которая «наслаждалась красотой и воплощала свой энтузиазм в изящных, сладких, девичьих стихах. Молодая, прекрасная, порывистая, умная и образованная, амбициозная! Любимица Музы, Сара Копия одинаково нравилась молодым и зрелым».
В 1618 году женщина прочла драму Ансальдо Себы «Королева Есфирь» (La Reina Ester). На тот момент писатель был старше её на 27 лет, оставил дипломатическую службу и ушёл в монастырь.
Книга произвела на Сару большое впечатление. В первом письме писателю она написала, что всё время носит книгу с собой и даже засыпает с ней. Так началась четырехлетняя переписка между ними.
Себа, хоть и не видел Сару, знал, что она очень красива. А однажды получил от неё в подарок портрет. Тогда стареющий монах и полюбил её очень сильно. Он убеждал её принять христианство, а в письмах появились весьма смелые намеки и фантазии. Ансальдо умолял женщину сменить веру, и тогда
Интересна история с фамилией Сары в переписке. Сначала она писала её с двумя p — Coppia. Но когда Ансальдо написал, что эти буквы напоминают ему их двоих, ставших парой, Сара стала писать фамилию с одной p — Copia.
Как они могли быть вместе, если он был монахом, а она замужней женщиной, Ансальдо не знал. Он старел, здоровье его ухудшалось, и, скорее всего, эти письма были написаны не совсем разумным человеком. А Сара понимала это, но продолжала их «любовную игру», боясь обидеть влюбленного писателя. Она даже разрешила ему молиться за то, что она обратится в христианство, хотя так никогда этого и не сделала.
Переписка известна нам с одной стороны. Себа опубликовал свои 53 письма к Саре в 1623 году, но письма Сары никогда не публиковались, ни при
В 1621 году клерик Балдассаре Бонифацио (Baldassare Bonifaccio) написал трактат «О бессмертии души». Позже он рассказал, что за два года до написания трактата он убедился, что Сара Копио не верит в бессмертие души. Обвинение весьма серьезное.
В ответ Сара написала свою главную работу — «Манифест Сарры Копии Сулам, еврейской женщины, в которой она опровергает и дезавуирует мнение, отрицающее бессмертие души, ложно приписываемое ей синьором Бальдассаре Бонифацио». Произведение женщина посвятила своему отцу, который умер, когда ей было 16 лет.
После обвинения от неё отвернулись все, кто её знал. Даже Себа в ответ на последнее письмо лишь снова предложил ей стать христианкой.
Незадолго до смерти Сару ещё и ограбили. Она пригласила в дом в качестве наставника поэта Нумидио Палуззи (Numidio Paluzzi). Он же с помощью друзей, в том числе Алессандро Берарделли (Alessandro Berardelli), несколько раз грабил дом своей ученицы. При этом убедил её, что вещи выносят призраки в наказание за её грехи. Обман, впрочем, вскрылся. «Призраков» арестовали, а Палуцци был выгнан из дома. Но история на этом не закончилась.
Уже когда Палуцци умер, Берарделли, чтобы отомстить за свой арест, опубликовал сборник стихов Палуцци, где были и произведения Сары. «Она украла у него все сонеты!» — утверждал негодяй.
Из-за всех этих событий здоровье поэтессы ухудшилось. В декабре 1640 года Сара заболела и спустя три месяца, 15 февраля 1641 года, скончалась.
Почти все сонеты и стихи Сары Копио, кроме «Манифеста», утеряны. Осталась только рукопись, опубликованная неизвестным в 1625 году под названием Codice di Ciulia Seliga, где есть несколько сонетов первой поэтессы Венецианской Республики XVII века.