Как Наполеон повлиял на моду?

Реклама
Профессионал

Слово «мода» трактуется обычно как следование каким-то новым веяниям в чем-либо. Но более всего мы это слово связываем с одеждой. Оно и понятно, поскольку именно одежда легко трансформируется в новые образцы в эскизах. Любопытно, что некоторые общепринятые во всем мире традиции в одежде появились как практичный элемент вовсе не как удачная дизайнерская находка, а совершенно случайно.

Скажем, нашиваемые на рукава сбоку пуговицы, которые совсем не выполняют функцию застегивания. Под них не делаются при пошиве одежды отверстия, самих же пуговиц нашивают порой десяток и более в два-три ряда! Сейчас такой прием широко используется с целью подчеркивания покроя блестящими или разноцветными пуговицами.

А самые первые нашитые на рукавах пуговицы появились на военных мундирах во времена правления Наполеона. Преимущественно на одежде солдат. Просто Наполеон обратил внимание на то, что они не пользуются носовыми платками, так как придерживают правой рукой оружие, лежащее на плече. Если нос при простуде начинал течь, то солдаты, находясь в строю, на ходу вытирали его левым рукавом мундира. Со временем этот рукав превращался в нечто замызганное и грязное.

Реклама

  • Нашитые по приказу Наполеона металлические пуговицы не позволяли использовать рукав как альтернативную замену носовому платку. Позже декоративные пуговицы на рукавах вошли в моду в большинстве стран не только на военной, но и на гражданской одежде.
Реклама

Мода на юбку оригинального покроя появилась только два века назад, хотя сама юбка в истории моды была известна очень давно. Но именно как один из важных элементов женской верхней одежды она стала интересовать модельеров только в XIX веке. Чем же объяснить столь запоздалое внимание моды к юбке? Одно из объяснений в том, что в швейных мастерских очень неохотно брались за их пошив — ткани расходовалось мало, а значит, и выручка была гораздо меньше, чем за пошив платья.

Ситуация резко изменилась, когда, благодаря моде, появилась мини-юбка. Хотя на нее шло материала меньше, чем на юбку обычной длины, но зато на мини был очень высокий спрос. Настолько высокий, что в швейных мастерских и магазинах женской одежды сочли возможным сделать наценку на модность изделия. В итоге сложилась уникальная ситуация: расходуя ткани меньше, чем на пошив платья, в мастерских получали существенно больше денег, чем прежде.

Реклама

Мода поспособствовала швейной промышленности и торговле и в еще одном направлении отъема у населения «лишних» денег. Мало кто знает, что до XX века не было такого понятия, как

Реклама
детская одежда. Для мальчиков и девочек шили обычную мужскую и женскую одежду, но сильно уменьшенных размеров. Разумеется, такая одежда (с учетом потраченного на нее материала) стоила значительно меньше, чем взрослая. Но лишь до тех пор, пока за это дело не взялась мода.

Под ее запросы началось производство тканей с детскими рисунками. В покрое одежды появились «прибамбаски», которых лишена была взрослая одежда. Но самое главное — для каждого детского возраста модельеры разработали сезонные направления. Конечно же, для мальчиков они одни, а для девочек — другие. В итоге стоимость модной детской одежды сравнялась со стоимостью обычной одежды для взрослых. Есть и модельная детская одежда. Но тут уже, как говорится, все зависит от наличия финансов у родителей.

Реклама

Мода — явление очень капризное и непредсказуемое. Но без нее было бы жить скучно. А так нам иной раз приходится широко открывать глаза и хвататься от удивления за голову, поражаясь буйной фантазии модельеров.

Реклама