Отец Пегги был крупным промышленником и погиб на «Титанике». Юная Гуггенхайм осталась с его миллионами, которые она могла тратить, как ей заблагорассудится, и она решила спустить их на свои увлечения. Пегги захотела, ни много ни мало, создать в Лондоне такой музей, который мог бы конкурировать с нью-йоркским МоМА.
Момент, когда Пегги начала составлять свою коллекцию современной живописи, был нелегким для Европы — та была охвачена войной с фашистами. Это, с одной стороны, спутало карты Пегги, а с другой стороны, стало для нее благословением: арт-рынок был в панике, большинство художников продавали свои картины за очень скромные суммы.
В 1941 году Пегги Гуггенхайм уже была обладательницей роскошного собрания картин, в котором встречались работы Брака, Мондриана и Дали. И при этом вся коллекция картин обошлась ей меньше, чем в 40 тысяч долларов! И только Пикассо отказался работать с богатой американкой, резко отчитав ее и выставив за дверь.
Галерея, которую открыла Пегги, была названа «Искусство этого века». Интерьеры проектировал модный австрийский архитектор, который сделал коридоры здания больше похожими на сюрреалистический тематический парк. Пегги была в восторге, и ее восторг тут же разделила вся богема. С выставками американке помогали такие маститые художники, как Марсель Дюшан и первый директор МоМа
Пегги всегда прислушивалась к Питу Мондриану, считая его гением. Однажды перед открытием выставки она нашла Пита сидящим на полу и пристально разглядывающим одну из картин работы неизвестного художника. Пегги сочла картину позорищем и бросилась извиняться перед Мондрианом за то, что такая бездарная работа оказалась в коллекции.
Пит спокойно выслушал, как она критикует картину, и поднял на нее взгляд. «Это самая интересная работа из всего, что я видел у американцев», — сказал маститый художник. Пегги оторопела. Но она умела прислушиваться к чужому мнению, и позже на выставке она специально обращала внимание своих влиятельных друзей на эту работу. Работой была картина начинающего художника Джексона Поллока «Стенографическая фигура».
Затем Пегги подписала контракт с Поллоком и стала платить ему ежемесячную стипендию, которая позволила ему уволиться с работы и полностью погрузиться в творчество. Так что во многом благодаря Пегги Гуггенхайм взошла его звезда, и таких звезд Пегги зажгла немало.
Кем считать ее — расчетливым дельцом, за бесценок купившим сотни картин, или искренним почитателем искусства? Известно одно: Пегги Гуггенхайм стала одной из самых влиятельных фигур в арт-мире, и благодаря ее страстям, мы теперь можем любоваться великолепными работами сотен современных художников.