Во времена Средневековья сам процесс купания был объявлен греховным. Греховным было объявлено и мытье. Говорят, что французский король Людовик ХIV никогда не купался, спасая душу, лишь временами обтирался платками, смоченными кельнской водой, чем и до некоторой степени очищал кожу, а главное — парфюм отбивал вонь от немытого тела.
После Средневековья пришло Новое Время, смело ломавшее старые предрассудки. Уже в конце XVIII века в Европе в моду вошли морские курорты, а с ними и купания в морской воде. Вначале — только для мужчин. Дамы прогуливались по берегу в платьях, покрывавших все тело, в шляпках и под зонтиками, дабы не загореть, став похожими на простолюдинок.
Затем в пришел XIX век. Процедура купания была разрешена и для дам. Правда, они купались в закрытом платье, с корсажем и кринолином. Чтобы подол водой не приподнимало, по его краям были подвешены грузики. На ногах купальщиц были сапожки, на головах — чепцы. Платья обычно делали из шерстяной ткани — чтобы не замерзнуть.
Для особо стыдливых были придуманы купальные кареты. Дама садилась в нее, карета выезжала на мелководье, кучер удалялся. Дама в карете переодевалась в купальный кринолин (сапоги можно было не снимать) и выходила искупаться. Все равно там было мелко, ведь глубже чем по колесо — лошадь не пойдет. Искупавшись, дама залезала обратно в карету и поднимала над крышей кареты флажок, означавший, что кучер может прийти обратно и вернуть карету на берег, купание уже завершено.
Шло время. Купание стало не лечебной процедурой, а удовольствием. Купальные костюмы стали уменьшаться, из них были удалены кринолины и корсеты.
В XX веке попытались надеть купальные костюмы и женщины. В истории костюма первый раз такая попытка прямо на пляже закончилась арестом, а впоследствии и судом. Суд над Аннетой Келлерман был переломным моментом в судьбе женских купальных костюмов (ну не называть же то, что тогда носили, просто «купальником»).
Австралийка Аннета Келлерман, родившаяся в 1886 году недалеко от Сиднея, с детства занималась водными видами спорта. Вначале — по показанию врача, а затем — по зову души. Она была рождена для плаванья. В соревнованиях она побеждала мужчин — и на короткой дистанции в 100 ярдов, и на длинной дистанции в 1 милю. Она переплыла пролив Ла-Манш и имела в начале XX века бешеную популярность.
Но это не спасло ее от ареста за непристойное поведение: она гуляла по пляжу Ривер Бич в США, одетая в купальный костюм собственного производства. Костюм был без воротника, рукава у него были непристойно коротки (см. фото)! Скандал!
Она была арестована, ее судили. На суде была зажигательная речь Аннеты о том, что пытаться плавать в кринолинах — просто способ самоубийства, в кринолинах можно только утонуть, а не побеждать на соревнованиях.
Суд был с блеском выигран — и женские трикотажные купальные костюмы, произведенные фирмой Аннеты Келлерман, начали завоевывать мир. Правда, для сохранения пристойности к купальному костюму были добавлены воротники, рукава и чулки.
Шли годы, купальники все уменьшались, но ревнители нравственности не дремали. Самым высокоморальным в период между двумя мировыми войнами оказался испанский диктатор генералиссимус Франко: он попросту запретил женщинам загорать на пляжах.
Спустя годы появились бикини, тоже вызвавшие дикий скандал. В наше время границы пристойности удивительно широки, даже если сравнивать с серединой XX века.
Не остались в стороне от моды и мусульманские страны. У них на пляжах женщинам стало разрешено появляться в «буркуини» («бурку» — паранджа + вроде бы «бикини»). В таком купальном костюме открыто лицо, кисти рук и ступни ног. Материя тонкая, она «дышит», быстро высыхает, а сразу после купания становится совершенно непроницаемой для взоров мужчин.
Так что, когда мы говорим о непристойности, следует помнить, что она, по большей части, находится в глазах смотрящего и зависит только от степени его испорченности.