Один из таких забытых путешественников-первопроходцев — американец Джошуа Слокам. В конце ХIХ столетия он совершил беспримерный одиночный заплыв вокруг земного шара. Длилось это уникальное мероприятие три года и два месяца, в результате пройдено было около 46 000 морских миль!
Конечно, Слокам пустился в своё путешествие не просто так. Он, строго говоря, и не думал о таком раскладе.
До какого-то момента жизнь у Джошуа была вполне обычной — он водил суда, у него была жена и два ребёнка. Историки сообщают, что Слокам всё время пытался немного разбогатеть, старался обеспечивать свою семью. Однако его коммерческие начинания приносили весьма скромные дивиденды.
Слокам, впрочем, не падал духом. Хорошо, жена у него была понимающая. К тому же, в итоге американец приобрёл небольшое судно «Акуиднек». Этот корабль, по мнению Слокама, должен был помочь ему подкопить денег для дальнейшего развития.
И всё было бы ничего, если бы в 1887 году этот корабль, в который Слокам вложил почти все свои средства, не был выброшен шквальным ветром на пустынный песчаный берег Бразилии. Судно настолько прочно засело в песке, что Слокам решился на крайние меры — распустил команду, а сам принялся сооружать из имеющихся материалов лодку с парусами.
Дело несколько осложнялось тем, что на потерпевшем неудачу судне находилась семья Слокама — жена и двое детей. Впрочем, лодка была сооружена, опробована, и отважный американец двинулся на ней в сторону дома, к берегам
А так… преодолев 5000 миль в течение почти целого года, семейство Слокамов добралось до
Отважный моряк даже издал книгу о своём вынужденном путешествии. Это случилось в 1894 году.
Однако надо заметить, что после потери своего корабля у берегов Бразилии американский моряк никак не мог найти себе достойное место. Ведь он потерял своё судно, и некоторые думали, что в качестве капитана Слокам весьма слаб, раз допустил такое.
В итоге Джошуа нанялся плотником на одну из верфей. И тут один из знакомых предложил ему задёшево приобрести старый, но прочный корпус шлюпа «Спрей».
Слокам согласился. Он решил не спеша привести своё новое приобретение в полный порядок, чтобы заняться на нём прибыльным делом — ловлей рыбы.
Однако после профилактического ремонта Слокам был приятно поражён удивительными мореходными качествами своего приобретения. «Спрей» мог двигаться несколько часов в заданном направлении под парусами, причём для этого не надо было трогать руль!
В общем, скоро в Джошуа победил моряк, а не предприниматель. Он заложил в ломбард свой хронометр, купил на вырученные деньги некоторое оборудование, поговорил с семьёй и 7 мая 1895 года отправился в беспримерное одиночное кругосветное плавание.
Во время этого плавания Слокам добрался до берегов Африки, где подвергся преследованиям со стороны марокканских пиратов. Однако ветер, появившийся довольно внезапно, сломал мачту на пиратском судне. И хотя «Спрей» также получил некоторые повреждения, ему удалось благополучно оторваться от разбойников.
После этого Слокам с большими трудностями обогнул мыс Горн и посетил остров Хуан-Фернандос. Помимо пополнения запасов провизии, путешественник хотел лично осмотреть места, где отбывал наказание Александр Селькирк — прототип Робинзона Крузо.
После отплытия с этого острова Джошуа в течение 72 (!!!) суток двигался в сторону Самоа — небольшого островного государства. Здесь, в столице Самоа — городке Апии, жил всемирно известный писатель
Слокам поплыл далее — к берегам Австралии. Тут случилась двухмесячная стоянка в Сиднее, и здесь Джошуа осознал, что он становится знаменитым. Его иногда узнавали на улицах, в Австралии он прочитал несколько платных лекций.
Из Австралии Слокам двинулся к Кокосовым островам, затем — к Маврикию. После этого отважный американец посетил остров Святой Елены, где в своё время пребывал в ссылке Наполеон.
И лишь 9 июля 1898 года Джошуа Слокам вернулся в Америку, в ту самую точку, откуда и стартовал. Встречен он был с большим интересом и уже в Америке провёл немало часов в разъездах, повествуя о своих приключениях.
Казалось бы, можно успокоиться и почивать на лаврах. Слокам поначалу так и сделал, а в 1909 году в возрасте 65 лет решил вновь совершить большое кругосветное путешествие.
Он проверил свой верный «Спрей» и вышел на нём в открытый океан. С тех пор его больше не видели…