Конечно, поначалу появились воздушные шары, которые также были легче воздуха. Только вот воздушные шары летели так, как дует ветер, и большого практического применения не нашли. Другое дело — дирижабли. Они хоть и были аппаратами легче воздуха, но имели мощные (на тот момент) двигатели, прочный корпус, неплохое управление и приличную скорость.
Поначалу дирижабли больше прославились на поле боя. Их использовали во время Первой мировой войны для бомбардировок, разведки и доставки грузов. Германия, в общем-то, и преуспела в деле производства дирижаблей.
После окончания войны, в соответствии с новыми договорённостями, проигравшая Германия отдала свои дирижабли странам-победительницам. Однако научно-технические кадры в Германии остались, и через десять лет после окончания войны (то есть в 1928 году) немцы соорудили дирижабль LZ-127, который чаще всего в книгах можно встретить под названием «Граф Цеппелин».
Этот аппарат мог развивать скорость до 125 километров в час. Благодаря широкой рекламе «Граф Цеппелин» быстро получил широкую известность.
Именно поэтому его в октябре 1928 года направили в перелёт на другой континент — в Северную Америку. Причём сразу же дирижабль взял на борт довольно много почтовых отправлений. Это было выгодно самим перевозчикам (за доставку почты по воздуху бралась отдельная плата) и простым пользователям тоже. Ведь они могли получать-отправлять свою почту пусть и дороже, но быстрее.
После успешного перелёта в САСШ (так ранее именовали США) популярность «Графа Цеппелина» выросла, и он в 1929 году отправился в первое кругосветное путешествие. На этом пути дирижабль делал три остановки. Кстати, «Цеппелин» пролетал тогда и над СССР, примерно в районе Вологды. Разумеется, в этот полёт «Цеппелин» также прихватил с собой почту, и немало.
Известно, что услугами немецкой воздушной почты пользовалось более 40 государств.
В 1930 году «Цеппелин» посетил со специальным визитом Советский Союз. Опять дирижабль был нагружен всевозможной корреспонденцией. На его борту находилось более 13500 писем!
Интересно, что специально для таких воздушных отправлений выпускались отдельные почтовые марки. Уже тогда они ценились весьма высоко, а к настоящему времени превратились в филателистическую редкость.
В 1931 году удалось осуществить совместный немецко-советский проект — пролёт дирижабля в полярные области СССР (до бухты Тихой). Там он должен был встретиться с советским ледоколом «Малыгин», чтобы обменяться почтой.
Для этого перелёта дирижабль готовили в Германии, а в путь он двинулся лишь 26 июля 1931 года из Ленинграда
. Перелёт до бухты Тихой длился 34 часа. За это время его экипаж не терял времени даром и проводил некоторые научные наблюдения и эксперименты. Обмен почтой произошёл достаточно удачно, и вскоре «Граф Цеппелин» двинулся в обратном направлении.С этого года описываемый дирижабль стал совершать регулярные рейсы в Южную Америку. Установлено, что за 250 рейсов (а их было больше) «Цеппелин» перевёз более 16 000 пассажиров, около 13 тонн почты и более 33 тонн грузов. К этому моменту «Цеппелин» налетал 420 000 километров.
К началу 1935 года «Граф Цеппелин» преодолел рубеж в один миллион километров!
На смену «Графу Цеппелину» пришёл огромный «Гинденбург», который превосходил своего предшественника. Он также перевозил почту и пассажиров по воздуху и успел совершить, например, семь рейсов в Южную Америку.
Однако в 1937 году «Гинденбург» потерпел крушение, и довольно быстро «золотой век» дирижаблей закончился.
А почту продолжили доставлять в том числе и по воздуху, но только — на самолётах.