Транспорт будущего: насколько хорош беспилотный трамвай?

Реклама
Грандмастер

Мы живем в период, когда наступает эра беспилотной транспортной техники. Современные машины становятся все более скоростными, очень плотный поток транспорта на трассах требует повышенного внимания со стороны водителей. Правила дорожного движения по этой причине расширяются подпунктами.

Короче говоря, человек, находясь за системой управления, порой уже не может полностью и эффективно контролировать обстановку. Автоматика на основе программируемой электроники, конечно, тоже склонна давать сбой. Но коэффициент правильных решений у программируемых устройств управления техникой все же намного выше, чем у человека. Искусственный интеллект просто не имеет права на риск, и ошибка в его действиях часто оказывается на стороне программистов.

Реклама

Словом, будущее за беспилотными системами управления. Тут все ясно и спорить не с чем. Крупные корпорации и фирмы уже несколько лет проектируют беспилотники и испытывают их в ситуациях, реально приближенных к дорожным.

Модель московского беспилотного автобуса
  • Например, во Франции первыми в мире открыли ежедневные городские маршруты с беспилотными автобусами. Сейчас такие маршруты есть и в других странах.
    Реклама
  • В России беспилотный автобус испытывался в минувшем году в Москве и показал хорошие результаты.
  • В Нидерландах действуют такси-беспилотники. В роли таких такси используются микроавтобусы, которые по вместимости пассажиров можно сравнить с нашими маршрутками.

Пессимисты писали в средствах массовой информации критические замечания, упирая на то, что беспилотники стоят намного дороже обычных транспортных средств и экономически их эксплуатация особой выгоды не даст. С этим можно частично согласиться, если в качестве беспилотных станут действовать небольшие транспортные средства — легковые автомобили и мини-автобусы. Экономическая проблема может быть решена с внедрением автоматических систем управления на трамваях, которые имеют большую вместимость и стоят не столь дорого.

Реклама

Со своего пути трамвай не может никуда свернуть. Значит, к беспилотнику на трамвае будут предъявляться не столь жесткие требования, как к прочему общественному транспорту. Нужно лишь предусмотреть автоматические остановки в графике движения. Не столь сложно «прописать» программно все те движения, которые совершает человек, находясь за управлением трамваем. Но вот есть одно психологическое препятствие: люди привыкли видеть в кабине не манекен, а живого человека. У него, мол, есть опыт управления, а потому ему можно доверять.

Реклама

Впервые в мире летом прошлого года этот психологический барьер к беспилотному транспорту будущего был преодолен в Китае: на линию выпустили трамвай-беспилотник особой конструкции. Фирма «CRRC» собрала все лучшее, что имеется в мире по созданию трамваев. В свою очередь, китайские программисты написали код для беспилотника.

Этот трамвай развивает скорость до 70 км в час, что очень даже хорошо для города. Два вагона могут принять 380 пассажиров, они похожи на те, что используются в китайском метро. Если не знать, что в кабине нет живого человека, то по ходу движения совершенно невозможно заметить что-либо, говорящее об автоматическом способе управления.

Реклама