Какие уловки используют новостные сайты?

Реклама

Трафик давно стал конвертируемой валютой в Сети. Система по управлению, генерации и распределению трафика — весьма привлекательная коммерческая модель в Интернете. И на каждой конференции по маркетингу в Интернет эту тему не обходят стороной.

Агрегаторы.

Если говорить простым языком, то агрегатор — это программный комплекс для автоматического сбора информации, которая эксплуатируется в определенном формате (например, RSS), с ее последующей обработкой и выдачей пользователю по определенному алгоритму.

Новостные Агрегаторы собирают и перераспределяют новости между сайтами-партнерами. Веб-ресурс устанавливает на своей странице HTML-код системы — так называемый информер. Этот блок информации демонстрирует заголовки других участников сети. Задача — обмен посетителями с другими сайтами. В идеале, сколько читателей щелкнуло по информеру на вашем сайте, столько же новых посетителей придет к вам из обменной сети. Агрегатор отслеживает CTR новостей, правильно распределяет заголовки по сайтам-трансляторам, следит за порядком расположения заголовков в блоке, обновляемостью новостей и другими параметрами. Все это называется механизмом взвешивания.

Реклама

Короли заголовков.

Высокий CTR новостей приводит на сайт много посетителей. Соответственно, участники начинают манипуляции с заголовками и системой, чтобы привлечь максимальное внимание аудитории. Заголовки можно условно разделить на четыре категории: провокационные, информативные, событийные и описывающие свойства. Наиболее распространенными из них являются первые три. Если посмотреть структуру топовых новостей, то большинство, порядка 35−40%, составляют провокационные заголовки.

Жизненный цикл новостей.

Новость живет столько, сколько она интересна читателям. Заголовки могут продлить жизнь новости.

В мае 2005 года было проведено исследование, где в качестве модели для анализа был выбран ведущий венгерский новостной портал, у которого около 6 млн. хитов в сутки. На момент исследования там было опубликовано около 4 тысяч новостей.

Реклама

Было сопоставлено количество просмотров новостей (100 штук), равномерно распределенных по типу и тематике. Среднее количество показов каждой новости в день составило 80 тысяч, минимальное — 5 тысяч показов. В течение десяти дней отслеживался их ежедневный CTR. Пороговым значением (уход в забытие) был принят CTR=0,2%.

В результате оказалось, что наиболее короткой оказалась жизнь у событийных заголовков — 2−3 дня. Информационные и провокационные заголовки имеют более долгий и стабильный период воздействия на аудиторию.

Реклама