С помощью домкратов различного устройства можно приподнять практически любое транспортное средство. Домкратами поднимают для старта даже космические корабли на космодромах! Короче, устройство очень нужное, крайне полезное. Но когда и как оно появилось?
Впервые принцип работы домкрата был применен в Средние века военными. К осаждаемой крепости после неудачного штурма ночью подгоняли деревянные устройства. Под ворота подсовывали мощные деревянные клинья и при помощи накручивания толстых бечевок на барабан ломали ворота. Это было более эффективное средство взятия крепости, чем таран. При условии, конечно, что входные ворота были относительно простые.
По существу своему, это были не совсем еще домкраты в полном смысле слова, а всего лишь их механический прообраз по принципу действия. Настоящий полноценный автомобильный домкрат первым придумал
Идея пришла ему в голову, когда в парикмахерской он увидел кресло, которое можно было приподнимать на стойке до нужного парикмахеру уровня. Делалось это поочередным нажатием ноги на педаль под креслом и соответствующего для фиксации штифта. Питер почти год трудился над воплощением своей идеи в пригодное для автомастерской устройство. В итоге в 1925 году он сделал небольшую платформу-подъемник с гидравлическим цилиндром, куда ручным насосом накачивал под давлением жидкость.
В минувшем веке конструкторы придумали много видов домкратов. Как говорится, на все случаи жизни.
Сейчас домкраты разделяют на винтовые, реечные, гидравлические и пневматические.
Реклама
Наиболее часто используются винтовые домкраты. Особенно популярны они у автомобилистов. Наиболее мощные винтовые современные домкраты позволяют приподнять машину даже с грузом и общим весом до 15 тонн.
Существуют и комбинированные рычажно-винтовые домкраты. Они тоже популярны, поскольку стоят относительно дешево и просты по конструкции. При этом у них небольшой вес и маленькие габариты, что очень удобно при транспортировке.
Диапазон использования домкратов чрезвычайно широк. Их применяют не только в сфере сугубо технической, но и в строительном бизнесе. Мало кто знает, что в России в старину деревянные избы при переносе на другое место не разбирали. Просто под сруб подводили самодельные домкраты, приподнимали и дальше подкладывали бревна, затем запрягали лошадей и «перевозили» избу на новое место.
Такой же метод использовался и на Западе. Более того, в Москве в первой половине XX века на одной из улиц были передвинуты при помощи домкратов даже кирпичные многоэтажные дома. Их «отрывали» от фундамента домкратами, подводили под них железнодорожные рельсы и плавно перевозили и опускали на новый фундамент, спрямляя улицу, делая ее более широкой. По этому поводу в СССР были даже выпущены марки и почтовые открытки с изображением самого процесса переноса зданий.