Перейти к предыдущей части статьи
Как привлечь внимание блогера, зависит от вашего бизнеса. Если у вас магазин, то предложите автору блога товар на тестовый обзор или в подарок. Пусть он подготовит фото и рассказ о своих впечатлениях. Это, пожалуй, лучший способ получить внимание аудитории за небольшие деньги.
Если вы продаете что-то крупное (холодильник, автомобиль, квартиры), то вместе с блогером решите, что будет на рекламной фотографии и в тексте поста. Баннер должен показывать ваш сервис или продукт в лучшем виде и содержать слово «Конкурс» или «Розыгрыш». Помните, что чем выше стоимость вашего товара, тем более ценные призы будет ждать аудитория. Рекламируя квартиры в элитном здании, не пытайтесь заманить подписчиков с помощью дешевых китайских фонариков в качестве подарков.
Если вы продаете что-нибудь неосязаемое (услуги, обучение), то на фото должен быть сертификат или какой-нибудь другой достоверный официальный документ, подтверждающий вашу квалификацию.
Блогеры открыты для сотрудничества в следующих случаях:
- Продукт или услуга могут оказаться полезными поклонникам их творчества.
- Конкурс увеличит степень вовлеченности поклонников (повысит engagement rate).
- Они банально получат хорошие деньги за рекламу продукта.
Полезный совет: с деньгами будьте аккуратнее. Существует пара признаков того, что блогеру, а значит и его аудитории, ваш продукт не интересен:
- Он заламывает неадекватную цену.
- Он в принципе не готов работать по бартеру, а хочет именно денег.Реклама
Подходящий блогер принесет вам сотни новых последователей, но как сделать правильный выбор? Проверьте параметры его аккаунта:
1. Количество подписчиков.
Топовые блогеры редко оправдывают ожидания. Лучше распределите бюджет на несколько набирающих популярность аккаунтов. Когда денег на рекламу совсем мало, поищите промоутеров среди аккаунтов, у которых в 2−3 раза больше подписчиков, чем у вас.
2. Уровень релевантности.
Не просите вегетарианца рекламировать мясной магазин. Не предлагайте фитнес-блогеру продвинуть кондитерскую. Выбирайте аккаунты, максимально совпадающие по интересам с вашим продуктом.
3. Уровень взаимодействия.
Исключайте блогеров с «молчащими» подписчиками. Обязательно проверяйте аккаунт на наличие ботов и накруток с помощью специальных сервисов. Посмотрите, кто ставит лайки записям в аккаунте и пишет к ним комментарии.
4. Частота сообщений.
Избегайте блогеров, делающих публикации каждые 5 минут. Убедитесь, что ваша публикация будет на первом месте как минимум 3 часа.
Теперь о грустном. О накрутках. Сервис FakeLikeInfo проверил 40 000 аккаунтов и обнаружил весьма печальные цифры:
- Аккаунты с небольшим числом подписчиков (меньше 2000) накручиваются в 15−25% случаев.
- Коммерческие аккаунты с числом подписчиков от 2 до 20 тысяч «крутят» 45% владельцев.
- Аккаунты с 40−50 тысячами фоллоуверов — самые опасные для рекламодателя. Среди них почти 30% вообще не имеет живых подписчиков.
По мере роста аккаунта до 500 000 человек процент накруток падает. Среди полуторамиллионщиков он составляет всего 7,8%. Однако с учетом стоимости рекламы в таком аккаунте оказывается, что риск пустить бюджет рекламной компании на ветер все равно высокий.
Ориентируйтесь на эти данные при выборе размера Instagram-аккаунта. Из статистики видно, что лучше взять или много небольших аккаунтов, или один большой, но вот с аккаунтами среднего размера работать опасно.
Промо-акции в Instagram — дело тонкое. Работают непредсказуемо, подходят не каждому товару, трудно поддаются отслеживанию. Однако 800 миллионов пользователей — крупный кусок аудитории. Пусть внушительная доля этой цифры — боты, но правильно работая с аккаунтом, блогерами и контентом, у бизнеса есть реальный шанс привлечь новых покупателей за достаточно небольшие деньги.
Что еще почитать по теме?
Что такое Instagram? Cоциальная фотосеть
Можно ли заработать в социальных сетях?
Как создавать посты для социальных сетей?