Как правильно организовать промо-акцию в Instagram? Часть 1: десять полезных советов

Реклама
Грандмастер

Продвижение услуги и товаров через социальную сеть Instagram пользуется спросом. Среди популярных способов привлечь внимание потенциальных покупателей чаще всего используются такие промо-акции, как розыгрыши и конкурсы. Вот несколько простых и полезных советов для тех, кто впервые решает запустить розыгрыш для привлечения внимания.

Перед запуском посмотрите, сколько у вас подписчиков. Если их меньше 5 000, то хорошей отдачи точно не будет. Увы, но люди не доверяют небольшим аккаунтам. Поэтому дождитесь, пока наберете 5−10 тысяч «фолловеров».

Набрали? Тогда читайте 10 правил организации промо-акции в Instagram:

1. Подготовьте запоминающийся баннер с надписью «Конкурс» или «Розыгрыш». Если вы собираетесь использовать рекламное продвижение записи, то текст на баннере не должен занимать более 20% площади, иначе Instagram отклонит заявку. Баннер лучше сделать в виде квадрата, так он будет полностью отображаться на любых мобильных устройствах. Размер баннера не должен быть меньше 1080×1080 пикселей.

Реклама

2. В пост добавьте призыв к действию: предложите пользователям подписаться на аккаунт и оставить короткий комментарий типа: «Участвую», «Я в игре!», «Хочу приз!» Это нужно, чтобы увеличить индекс вовлеченности (engagement rate) записи в ленте Instagram.

3. Не просите сделать репост конкурса или отметить в комментарии друзей. Во-первых, этого никто не любит делать, во-вторых, это усложнение условий, что также не добавит вашему конкурсу популярности. Кроме того, Instagram отрицательно относится к просьбе отмечать в комментариях чужие аккаунты. Такие записи понижаются в общем рейтинге и теряют в охвате аудитории.

4. Да, очень важно! В конкурсном посте обязательно укажите: «Конкурс не спонсируется, не одобряется, не проводится и никак не связан с Instagram».

Реклама

Примечание. В США фраза выглядит так: «The promotion is in no way sponsored, endorsed or administered by, or associated with Instagram». Блогеры её пишут, а вот в России никто не заморачивается.

5. С помощью аналитики выясните, в какое время ваши подписчики проявляют наибольшую активность в Instagram. Запускайте конкурс именно в это время. Срок конкурса — до 10 дней. Идеальный вариант — от 3 до 5 дней, включая день объявления победителя.

6. Расскажите о конкурсе на других своих площадках: на сайте, в группе в Facebook, email-рассылке.

Примечание: если вы рекламируете конкурс по другим каналам, то после окончания мероприятия вполне естественно потерять 10−30% новых подписчиков. Просто это люди, которые пришли к вам, а может, даже зарегистрировались в соцсети только ради победы в конкурсе. Потери больше 30% означают, что нужно срочно улучшать контент в аккаунте. Сам по себе он никого не заинтересовал!

Реклама

8. Банальная фраза о том, что контент должен быть ярким, фантастическим, цепляющим. Выкладывайте настолько крутые фото и пишите настолько сочные тексты, чтобы даже ваши хейтеры (ненавистники) ставили записям лайки.

9. Победителей конкурса выбирайте только с помощью различных генераторов «случайного выбора». В Интернете полно таких сервисов. Можете также проявить креативность и вытянуть из шляпы бумажку с аккаунтом счастливчика, но тогда весь процесс надо заснять на видео и выложить в ленту аккаунта или в раздел «Истории». Последнее лучше, так как в «Историях» можно поставить ссылку на свой сайт и получить дополнительный трафик в каталог.

10. После распродажи подождите несколько дней и подсчитайте средние затраты на одного нового подписчика (CPF). Хорошо, если эта сумма уложится в диапазон 10−50 центов (6−30 рублей). Если затраты выше, то вы впустую потратили деньги.

На этом первая часть заканчивается, а во второй части поговорим о работе с Instagram-блогерами. Продолжение следует

Реклама