Самую большую оскомину набила тема «интересного и полезного контента», также называемого контент-маркетинг. Каждый автосервис, каждый интернет-магазин, каждая микрофирмочка в Интернете считает долгом завести на сайте блог или раздел статей, чтобы копипастить туда «полезную информацию» для клиентов и покупателей.
Рерайтеры рерайтят рерайты, ломая мозги в попытках добиться хоть какой-то уникальности, но протухшие тексты лишь разбухают от воды и становятся не просто бесполезными, а даже вредными. Так что пора успокоиться с этим контент-маркетингом: не было его у нас и не будет никогда. Тексты по цене 80 рублей/1000 знаков никогда и никому полезны не были и не будут.
Зачем люди занимаются SEO и тем более платят за него — загадка, достойная телеканала «Рен ТВ». Возможно, все сеошники — рептилоиды. Но это не точно. Впрочем, ходят же люди к гадалкам и платят экстрасенсам и знахарям, так что, собственно, удивляться? В 2018 году SEO-продвижение все еще живо, хотя и «закапывают» его уже десятый год, а основных трендов эксперты поисковой оптимизации видят:
- Работу с голосовыми запросами.
- Попадание в быстрые ответы Яндекса и Google.
- Поиск по картинкам.
Остальные методы хорошо знакомы. Опять внутренняя оптимизация страниц и перелинковка, опять расширение и уточнение семантического ядра сайта, опять влияние поведенческих факторов
Вот что стоит попробовать, так это завести себе аккаунт Google Мой Бизнес и добавить туда информацию о компании. Локальный поиск наращивает обороты, так что в этот поезд надо запрыгивать.
Старый добрый линкбилдинг остается в строю, несмотря на «Минусинск». Ссылки на сайт, разумеется, должны быть органическими и естественными, а стратегия по получению такой ссылочной массы в новом году основывается на трех хорошо знакомых китах:
- Размещение экспертных статей на сторонних сайтах и/или ссылок в каталогах и на онлайн-картах.
- Аутрич — налаживание отношений с владельцами ресурсов, журналистами, блогерами
и т. п. - Крауд-маркетинг в виде побуждения покупателей оставлять отзывы о компании, товаре, услуге в Интернете.
Заказными отзывами никого не удивишь, но теперь они официально признаны стратегией продвижения, а значит их будет больше, а количество отзыво-писателей увеличится.
В социальных сетях уже бесполезно что-то продвигать бесплатно. Все хотят денег, а больше всего хотят денег сами соцсети. Поэтому продвижение через рекламные кабинеты с настройкой таргетинга — единственный выход для развития бизнеса. Также надо плотно работать над вовлеченностью аудитории, то бишь закупать комментарии, лайки и репосты к записи. Ведь в том же Facebook количество подписчиков или охват записи ничего не решает: если запись не провоцирует на действия, то система понижает ее рейтинг и относит к разряду пассивных.
Весь следующий год владельцев бизнеса в интернете будут по-прежнему донимать SMM-агентства с предложением создать группу «ВКонтакте», канал на Yotube или бизнес-аккаунт в Instagram. Конечно же, нужно обязательно работать с блогерами. Иначе у них денег не будет.
Email-маркетинг встречает 2018 год в бодром состоянии духа. Рекламно-спамные рассылки никуда не исчезнут, их будут делать и дальше. Забавно, что когда-то пророчили замену email-рассылки на RSS. Мол, это новая технология, а «электропочта» устарела. В 2017 году уже RSS стал устаревшей технологией, а электронная почта остается востребованным инструментом доставания клиента.
Помимо контекстной рекламы, будут предлагать некую программатик-рекламу. В России попытки популяризировать этот метод ведутся не первый год, но как-то не очень удачно. О технологии нужно знать, что по сути это тот же контекст в поисковике или таргетинг в соцсетях, но просто несколько иначе оформленный.
Главный совет по продвижению: считайте прибыль от каждого канала, не ведитесь на непонятные новшества, проверяйте подрядчиков максимально строго.
Что еще почитать по теме?
Как продвинуть сайт? Советы новичкам
Как раскрутить сайт? Контент-оптимизация
Формирование стоимости продвижения сайта — что и как?