Можно ли раздобыть другой глобус? Вся правда о LiveJournal

Реклама
Грандмастер

В последнее время в сети все большую популярность стал приобретать так называемый Живой Журнал (www.livejournal.com) — свободная среда самовыражения и общения, онлайн-дневник и интерактивное сообщество.

По словам создателей Живого Журнала, «LiveJournal.com — веб-сайт и онлайн-сообщество, построенное на базе личных журналов, был создан в марте 1999 года молодым студентом Брэдом Фицпатриком, изучающим вычислительную технику… Идея оказалась столь успешна, что вскоре ЖЖ стал крупным веб-сайтом, управиться с которым одному человеку было уже не под силу. В результате, команда добровольцев под руководством создателя Живого Журнала превратила ЖЖ в сайт, который получил премию Webby (Webby Award), и на котором зарегистрированы уже миллионы аккаунтов людей со всего света».

Реклама

Успех Ж Ж объясняется, на мой взгляд, двумя вещами: простотой в использовании и тем, что кто-то удачно назвал «перекрестным опылением»: гениальной идеей вобрать в свой журнал записи всех людей, которые хозяину симпатичны.
Пока не было ЖЖ и подобных сервисов, каждый, кому есть что сказать (то ли выложить воспоминания о любимой бабушке, то ли воспеть красоту ландыша в грозовую ночь, то ли восхититься улетной музыкальной группой, то ли проклясть бездарный парламент…), должен был озаботиться созданием своей домашней странички, в просторечии — хоумпаги (Home page) или просто «хомяка». То есть освоить минимальные сведения по веб-строительству, раскрасить фон и шрифты, расположить иллюстрации, найти хостинг и научиться закачивать туда созданные креативы. А для того, чтобы получать отклики, еще и прикрутить туда гостевую книгу. Но все это требует времени, и не только физического, но и интернетного времени, которое стоит денежки и не всем доступно в должной мере.

Реклама

И, даже преодолев все это, владелец «хоумпаги» с ужасом осознавал: самое трудное — это не сделать страничку, а донести ее до читателя! И он начинал тоскливое шествие по чужим гостевым, оставляя там сотни жалких записей: «приятель, у тебя чумовая страничка, а теперь загляни ко мне…». Ситуация напоминала описанный в «Республике ШКиД» журнальный бум, когда воспитанники выпускали больше журналов, чем в школе было учеников, и читатель был дефицитом!

Все эти трудности и препоны явление ЖЖ отмело одним богатырским взмахом. Разбираться в специальном html-языке теперь не нужно, искать место для размещения тоже… Достаточно открыть себе Живой Журнал, и… пошло! Пиши текст в окошечко, жми кнопку, и твою запись тут же прочитают все те, кто поставил тебя в список «френдов»! И не только прочитают, но тут же и откомментируют, бывает, что «хвост» комментариев переваливает за сотню. В главной части журнала хозяин размещает, что хочет: дневниковые записи, проделки и словечки детей, воспоминания, критику прочитанного и увиденного, рецепты салата оливье, размышления о горькой судьбине своей страны и так далее. А захотев посмотреть, что пишут друзья, даже если их у него сто, двести, триста… пятьсот… он должен открывать не сто, двести… пятьсот журналов, а всего лишь ОДНУ свою френд-ленту.

Реклама

Конечно, не все пишут ежедневно, поэтому прочитывать ежедневно по пятьсот записей мне не приходится. А чтение динамичной, текущей, как сама жизнь, френд-ленты довольно-таки отражает злобу дня: волнами расходятся записи о животрепещущих новостях, «модных» книгах и фильмах, в канун праздников лента пестрит поздравлениями и картинками, а после праздников можно прочитать довольно-таки потешные отчеты о происшедшем и оживить их советами насчет рассола!
Можно задать вопрос, спросить совета, и будьте уверены — совет вы получите, и не один.
Термины «френд» и «френд-лента» достаточно неуклюжи, но заменить слово «френд» словом «друг» будет не совсем правильно: френд в ЖЖ — это не обязательно друг, это тот, кого я хочу читать, независимо от личной к нему симпатии, а иногда даже и при наличии резкой личной и политической антипатии.

Реклама

ЖЖ будут читать все, кто занес его автора в список френдов. Однако для этого нужно, чтобы эти потенциальные френды каким-то образом узнали о существования нового коллеги? То есть какую-то «рекламную кампанию», какую-то раскрутку нового ЖЖ все-таки надо провести?
Раскрутка Ж Ж происходит сама и лавинообразно: я нигде свой блог не рекламировала, не раскручивалась ни единым словом! Честно говоря, я вообще завела его для двух-трех друзей, чтобы не писать им одинаковые письма (например, рассказ о какой-нибудь поездке, событии и т. д.). Прежде всего, человек осматривается в ЖЖ и заносит кого-то во френды первым — а те, почитав его журнал, тоже добавляют его (или не добавляют, это не взаимная акция). Люди делятся друг с другом интересными ссылками, а кроме того, читают френд-ленты друг друга. В результате меня читают уже более 3000 человек из самых разнообразных стран. И это при полном отсутствии какой-то намеренной «раскрутки».

Реклама

Кроме того, есть еще такая полезность, как сообщества. Тут тоже спектр широк, как шаровары запорожского козака: от сообществ по разным наукам и областям знания до сообщества «все забодало…» (оно звучит несколько иначе); тут и сообщество противников исчезновения в печати буквы «Ё» и замены её на «е», и любители кефира, и разнообразные патриоты разной степени пассионарности, и почитатели Мумми-троллей, и пикейные жилеты, и замученные женщинами мужчины, и наоборот, и клубы по городам, и сообщества по разоблачению мошенников, и сообщества самих мошенников и т. д. и т. п…

ЖЖ тем и хорош, что каждый создает себе немножко «другой глобус» по своему вкусу, то есть подбирает товарищей для чтения по интересным лично ему направлениям. Не могу сказать, что какое-то направление определенно превалирует, хотя бы потому, что сейчас ЖЖ уже настолько велик, что редкая птица долетит до его середины… Но больше всего, пожалуй, среди пишущей братии — журналистов. В Русском журнале (www.russ.ru) появилось множество статей и заметок про ЖЖ и знаменитых жж-юзеров, причем спектр мнений весьма широк, вплоть до проклятий и ламентаций на то, что «в ЖЖ уходит весь креатив и запал». Ну это как у кого, у кого весь, а у кого и нет…

Реклама

Никто не говорит, что в ЖЖ нет негодяев, пакостников, скандалистов и просто идиотов. Есть. Есть даже фашисты и прочие нелюди. Но в отличие от форумов и чатов, где эта погань портит настроение всем — тут можно ее просто не читать. Не видеть, не слышать, не нюхать и даже забанить у себя в журнале. Пусть едят друг друга где-нибудь отдельно…

ЖЖ — жанр новый и специфический, отчасти разорванный и дискретный — он ведется подневно и спонтанно, и, в зависимости от настроения хозяина, записи получаются очень разностильные, поэтому у меня нет уверенности, что «свежий» читатель сможет сразу оценить чей-то журнал как нечто цельное, и не завязнет в записях дневникового типа. Ведь даже творец и креативщик перемежает записи художественного типа с записями вроде «не выспался: опять этот урод сверху всю ночь учился играть на тромбоне». Тут нужен наметанный глаз!

Реклама

Для любителей пронзительной и отточенной психологической прозы подойдет журнал Виктории Райхер. Для желающих посмеяться и не боящихся крепких словечек — великолепный ЖЖ кота (кота!) по имени Скотина Ненужная). Замечательно интересным жжурналом был журнал Виктория Борисовна Шинковская. Это виртуал — вымышленная потрясающая дама, которая щедро делится жизненным опытом в совершенно неподражаемом стиле. К большому прискорбию, создавшая этот юмористический образ Таня Марчант умерла…
Для любителей стихов — выбор очень велик, даже не берусь перечислять, так много настоящих, хороших поэтов.

Конечно, это капля в море… Уже есть издательство, которое издает на бумаге наиболее интересные ЖЖ. — у меня в бумажном варианте уже есть ЖЖ

Реклама
Катечкиной, Любомирской, Сирина, поистине замечательный Полумрак и др., и все это — полноценная хорошая Литература. Но я люблю и мирные, домашние дневники некоторых людей, где с юмором и серьезно пишут просто про повседневную жизнь и понятные заботы, детей, покупки и домашние дела.

Если кому-то хочется искать, где там кто пишет правду, или нет, докапываться до каких-то тайных побуждений (а зачем они это пишут, прославиться хотят?) — это говорит скорее об их комплексах и проблемах. А тем, кто хочет и умеет радоваться чужому успеху — в ЖЖ самое место.

В заключение — несколько замечательных картин из ЖЖ А. Кузнецова (Акуаку). Исключительно талантливые картины на компьютерно-блоговую тематику. Пусть вас не пугают на первый взгляд непонятные слова: если вдуматься, там все понятно!

(Вся серия картин)

Реклама