Рассылка — это электронное периодическое издание (как правило, бесплатное и для автора, и для подписчика), доставляемое посредством электронной почты. Подавляющее большинство таких «газет» рассылаются через специальные службы — например, Subscribe.ru, Рассылки@Mail.ru (Content), MailList.ru или Rambler-Рассылки. На любом из этих четырех гигантов открыть новую рассылку может каждый желающий. Попробуйте и вы!
Первый вопрос, стоящий перед автором, — как определиться с тематикой? Будет лучше, если специализация выпусков будет вам близка и интересна — ведь большинство публикаций придется писать самому или искать в Интернете. Проводить много времени за нелюбимым занятием — настоящая каторга, поэтому воспринимайте будущую рассылку как хобби, увлечение, а ведь оно должно, прежде всего, приносить удовольствие. Можно не ограничиваться одной темой, а сделать полноценное «издание» для всей семьи, для женской, мужской или молодежной аудиторий. Определившись с темой, запишите с десяток подходящих названий. Не лишним будет почитать рассылки конкурентов и узнать, какие из них пользуются популярностью, а какие находятся на грани исчезновения. Еще раз подумайте, какое название будет точно определять тематику будущей рассылки и, в то же время, действовать как рекламный слоган, привлекая внимание потенциальных читателей.
Существует несколько видов рассылок, важнейшими из которых являются:
информационная рассылка (полноценная интернет-газета, в которой присутствуют практически все публицистические жанры — статья, заметка, репортаж
дискуссионный лист (рассылка с хорошо развитой обратной связью: участие в ее создании принимают и подписчики, высказывая свое мнение на заданную тему)
новостная рассылка (рассылка, которая становится активным инструментом рекламы в руках грамотного редактора: в ней публикуются новости и обновления, происходящие на сайте автора)
учебная рассылка (серия уроков, рассылаемых подписчикам в определенном порядке и с определенным интервалом времени, в целом составляет дистанционный учебный курс)
Лучше сразу выбрать тот вид, который будет отвечать именно вашим требованиям и не отступать «от жанра» — тогда и ожидания подписчиков будут оправданы.
Заполнив необходимые поля регистрационной формы, ждите, пока модераторы позволят вам «сесть в редакторское кресло» и уйти с головой в создание первого выпуска. Как правило, проверка рассылки длится от одного дня до недели, но может и затянуться. Когда рассылка будет активирована, вы сможете приступить к работе: сделайте приветственный номер, познакомьтесь со своими первыми подписчиками. Вскоре ваша рассылка приобретет свой «тираж» (средняя аудитория — от 1000 до 20000 читателей).
Пройдет совсем немного времени, и вознаграждением за ваши старания станут восторженные отклики читателей. Желаю удачи!