Доверять ли интернет-рекламе?

Реклама
Грандмастер

Реклама, как и йогурты, бывает разная и не всякая полезна. В последнее время Интернет прямо забит рекламой не вполне доброкачественной продукции, или бесполезной, или другим образом обманывающей потребителя (например, ценовые игры).

Неподготовленному человеку просто ошибиться, тем более что со всех сторон призывают купить то или это, утверждая, что вот именно «это» и является ответом на все молитвы страждущих. Как отделить зерна от плевел, а мух от котлет? Немного здравого смысла — и все становится на свои места.

Каждый, кто имеет страничку в одной из популярных социальных сетей, хотя бы раз натыкался на душещипательный рекламный ролик вроде такого: «Ой, де-евочки! У меня произошло такое несчастье (описание несчастья, обычно — бросил муж или любовник)! Но вскоре все переменилось!» — далее следует описание средства (таблетки, крем, мазь, пищевая добавка и так далее), в результате применения которого рассказчица стала эталоном красоты, бросивший ее мужчина — настоящим козлом, а за ней теперь вьется целый шлейф поклонников. И читательницы, которые жаждут такого же волшебного результата (муж — козел, поклонники — шлейфом), должны немедленно приобрести это дивное средство.

Реклама

Аналогичные варианты рекламы есть и для мужчин, правда, там никто не восклицает «Ой, ма-альчики!» — авторы спичей поддерживают иллюзию брутальности, даже если пишут эти тексты воздушные юные девушки. В этой рекламе речь обычно идет о различных препаратах для улучшения потенции, а также для избавления от простатита и так далее.

Реклама

Характерно, что все рекламки такого рода сопровождаются фотографиями. Вот он/она я, избавившаяся/избавившийся от мужа/жены и отыскавший/отыскавшая неземное счастье и карьеру с помощью рекламируемого препарата.


Вы можете поверить, что человек в здравом уме и твердой памяти вывесит на всеобщее обозрение свою фотографию, написав, что страдал от потери потенции, а вылечился, принимая чудо-капсулы?


Еще один дивный рекламный ход: скидка по случаю закрытия интернет-магазина. На портале магазина, продающего косметику, пищевые добавки и так далее, висит объявление о грядущем закрытии этого интернет-дела. Закрытие должно состояться буквально на днях (обычно — через три дня), и вот по этому-то торжественному случаю объявляется скидка.

Реклама

Что удивительно — этот магазин закрывается месяцами, все с тем же объявлением и той же скидкой, которая, как вы понимаете, скидкой вовсе не является. Зато довольно много наивных покупателей, которые приобретают рекламируемый таким образом товар чуть не ящиками — магазин же вот-вот закроется, где тогда покупать!

А вот любопытный вопрос: если товар, который продается в этом магазине, так хорош, как рекламируют, то с чего бы магазину закрываться? Даже если бизнес надоел владельцам, то выгоднее его продать, чем возиться с закрытием. Значит, на выбор два варианта: или товар из рук вон плох, или речь идет об обычной рекламной акции, цель которой — приманить как можно больше клиентов, соблазняя их «закрывающимися» скидками.

Реклама

Отдельная песня — предложения разнообразных средств для похудения.

Реклама
Вечнозеленая сказка, активно эксплуатируемая со времен Гербалайфа, не к ночи будь помянут. Всем, кто по тем или иным причинам страдает от излишнего веса, рекомендуется множество различных препаратов, причем по рекламным утверждениям все они сугубо безопасны и чрезвычайно эффективны. В доказательство прилагаются фотографии «до» и «после», производящиеся легким мановением фотошопа, а также дневники похудевших, изготовленные оголодавшими фрилансерами по заказу продавцов товара.

Реклама

Вот любопытно, если так легко и просто похудеть, принимая таблетки, капсулы, капли и прочее, что там рекомендуют «продавцы красоты», то почему многие люди решаются на такую сложную и неприятную операцию, как шунтирование желудка?


Если каждый желающий может всего лишь принять таблетку, то зачем нужны косметические хирурги? Для чего нужны врачи-диетологи и прочая, прочая, прочая?..

И, в конце концов, аптеки — они-то для чего? Почему большинство «чудо-лекарств», активно предлагаемых в Интернете, нельзя купить в аптеках? Только ли потому, что подлые врачи скрывают от пациентов тайну исцеления, исходя из своей выгоды или выгод фармацевтической промышленности? А может, все дело в том, что предлагаемое чудо вовсе не такое уж чудесное?

Реклама

Подобных рекламных примеров можно привести довольно много — Интернет буквально забит предложениями такого рода. Доверять ли им — вопрос здравого смысла каждого потребителя. Тем более что тут же, в Интернете, можно видеть примеры вполне добросовестной и доброкачественной рекламы, когда продавец вовсе не обещает неких заоблачных чудес, а спокойно информирует покупателя о предлагаемых товарах и услугах. Предлагая лопату, не обещают, что она будет копать сама, стоит только вынести ее на огород, а предлагая спортивный костюм, не утверждают, что тот, кто будет его носить, немедленно накачает мускулатуру бодибилдера. И так далее.

Хорошо еще, если рекламируемое средство окажется безвредным. Однако можно приобрести себе проблему для здоровья, ведь многие препараты, предназначенные, к примеру, для похудения, оказывают воздействие на эндокринную систему, изменяют гормональный фон и так далее. Кстати, так же действуют препараты, повышающие потенцию. Все эти средства затрагивают еще и сердечно-сосудистую систему, и многое другое.

Реклама


Прежде чем бросаться на рекламируемый препарат, неплохо бы обратиться к врачу.

А перед покупками в интернет-магазинах, предлагающих и то, и другое, и двадцать пятое, стоит немножко подумать и порассуждать. Тем более что вы же не верите всякому рекламному ролику, крутящемуся в паузах телепрограмм, а ведь каждый из этих сюжетов снят в полном соответствии с «Законом о рекламе», чего нельзя сказать обо всех рекламах Интернета.


Что еще почитать по теме?

Как работает интернет-реклама?
Как избавиться от назойливой рекламы в Интернете?
Реклама в социальных сетях: как учесть интересы продавцов и пользователей?

Реклама