В то время как миллионы жителей нашей планеты ни разу в жизни не пользовались туалетом, на выставке электроники «Consumer Electronics Show» в Лас-Вегасе демонстрировалась новая модель умного унитаза «Neorest», представляющая противоположный полюс санитарно-гигиенических технологий.
Представитель производителя — компании «Toto» — сообщил, что выставочный образец всего лишь прототип, который пока ещё в разработке. Когда модель выйдет на рынок, сегодня сказать трудно, но ориентировочная цена новинки уже озвучена — 9800 американских долларов.
Дорого? Ну что вы, в самом деле! Это же топовая модель, воплощение всех самых смелых ожиданий потребителей! У «Toto» есть все основания для подобных утверждений. На сегодняшний день «своего покупателя» нашли более 40 миллионов умных унитазов предыдущих моделей. Интернет-гипермаркет «Amazon» предлагает их по ценам примерно от 1600 до 5300 долларов.
За что же платят деньги потребители? За комфорт и чистоту. Умная сантехника работает по двум направлениям: обслуживает справившего нужду человека и поддерживает идеальную чистоту внутренней поверхности унитаза.
Стоит посетителю приблизиться к унитазу, как тот «гостеприимно распахивает двери»,
Клиенту не о чем беспокоиться, все гигиенические операции производятся «из положения сидя», уточнил пресс-секретарь «Toto».
После того как довольный клиент освободит тёплое место, унитаз берётся за собственную уборку. Для поддержания почти стерильной чистоты используется целый комплекс технологий.
Идеальная чистота начинается, во-первых, с материала внутреннего покрытия унитаза. Это не какой-нибудь бюджетный фаянс или благородный фарфор, и даже не ханжеская услада малиновых пиджаков из девяностых — золото. Чаша покрыта фотокаталитической глазурью из циркония и диоксида титана, которая прямо-таки отталкивает любую грязь.
Во-вторых, после обычного смыва унитаз распыляет по внутренней поверхности наэлектризованную воду. Каким образом она электризуется, представители компании не рассказывают, но утверждают, что используют особый запатентованный процесс, в результате которого обычная водопроводная вода приобретает дезинфицирующие свойства.
Наконец «третий рубеж обороны» — ультрафиолетовый излучатель в крышке унитаза, который включается, когда она опущена. Ультрафиолет делает покрытие чаши супергидрофильным, в результате чего вода проникает в любую щёлку, смывая малейшую грязь. Кроме того, лучи активизируют фотокатализатор, усиливающий антибактериальные свойства ионов кислорода.
Таким образом, у фекалий и бактерий не остаётся ни единого шанса, чтобы хоть на миг задержаться внутри чаши. Производитель утверждает, что умный унитаз не требует никакой дополнительной чистки внутренней поверхности на протяжении целого года.
Здорово! Но всё-таки дороговато. Корреспондент «BBC» опросил управляющих нескольких отелей в Лас-Вегасе, заинтересованы ли они в оснащении своих предприятий подобными высокотехнологичными сантехническими приборами. Увы, никто из опрошенных не выразил ярко выраженного стремления облегчить труд своих уборщиков, попросту воздержавшись от комментариев.