В отличие от обычных реактивных самолётов, «Конкорд» разгонялся до 2300 км/ч и мог, вылетая из Лондона, прибыть в Нью-Йорк через три часа. У пассажиров случались такие необычные вещи: вылетали они в 9 часов утра, а выходя из самолета, обнаруживали, что в Нью-Йорке только 7 часов утра.
Сверхзвуковая машина использовала незагруженное воздушное расстояние на приличных высотах — 18 км, это позволяло совершать полёты вне воздушных трасс.
Конструкция самолёта очень необычная: треугольные крылья, длинный «нос» (характерный для сверхзвуковых машин). Наверное, единственный соперник «Конкорда» — известный Ту-144. Он был разработан на год раньше и немного отличался в конструкции. К примеру, Ту-144 позволял вместить около 150 человек, а «Конкорд» только 100. Но европейский самолёт мог летать на более дальние расстояния, чем наш.
Ту-144 эксплуатировался всего два года, успев попасть в катастрофу на испытательном полёте. В дальнейшем эти самолёты использовались только для установки мировых рекордов. На этом мы оставим первый сверхзвуковой лайнер (к счастью, он не единственный) и снова перейдём к «Конкорду». Во время руления, взлета и посадки носовая часть «Конкорда» могла опускаться для увеличения видимости, но сам полёт проходил всегда с «поднятым» носом, в его нормальном положении.
Конечно, существовали и проблемы. Наверное, самая яркая — это цена билетов. Позволить себе полёт на таком лайнере мог далеко не каждый.
Во время разработки проекта, в 1960-е годы, многие мировые авиакомпании предварительно заказали по несколько сверхзвуковых самолетов, так как считали, что это будущее мировых пассажирских авиаперевозок. Но в итоге из 16 авиакомпаний только две купили самолёты в 1973 году. На это повлияли многие факторы: и поднимающиеся цены на топливо (а «Конкорд» затрачивал очень много топлива), и конкуренция с Боингом 747 (который появился примерно в это же время, двухпалубный самолет), и цена разрабатываемого лайнера, которая постепенно росла.
24 года самолёты летали без каких-либо серьёзных происшествий. Репутация «Конкорда» и обслуживания пассажиров была замечательная. Но 25 июля 2000 года случилась ужасная катастрофа. «Конкорд» взлетел и, даже не успев набрать высоту, загорелся и упал на отель неподалеку от аэропорта. Причиною всему была небольшая деталь обшивки двигателя другого самолёта, который взлетел перед «Конкордом». Колесо задело эту деталь, повредились топливные баки, возник пожар. Тогда в катастрофе погибло 109 человек (и 4 человека, которые находились в отеле).
Этот случай существенно повлиял на репутацию сверхзвукового лайнера, хотя, собственно говоря, причина была далеко не в конструкции «Конкорда».
10 апреля 2003 года компания объявила о решении прекратить эксплуатацию «Конкордов». В основном это случилось из-за цен на топливо. Легендарный лайнер был невыгоден. И 26 ноября этого же года состоялся последний полёт.
Сейчас существуют проекты гиперзвуковых пассажирских лайнеров, которые бы позволяли летать выше и быстрее и использовать водородное топливо. Интересно, когда такие самолеты появятся. Быть может, очень скоро?