До покупки:
1. Надо знать основные функции аппарата, который хотите купить. Незнание «начинки» телефона делает вас потенциальной жертвой нечестного продавца. Большинство продавцов хочет продать телефон любой ценой. При покупке по объявлению вы видите продавца первый и последний раз и претензии сможете предъявить только себе.
2. Не стоит покупать телефон одному. Не из-за возможного ограбления. «Одна голова — хорошо, а две — лучше». Продавец обычно хвалит свой товар, поэтому лучше брать с собой того, кто разбирается в телефонах или того, кто может вас вовремя остановить. Решите сами, кто лучше с этим справится — жена, тёща или знакомый знаток телефонов.
3. Заранее продумайте, какие вопросы зададите продавцу. Например, откуда у него телефон, почему продаёт, сколько держит аккумулятор, не был ли телефон в воде и не падал ли он с больших высот. Ваш спутник должен следить за реакцией продавца. Обычно человеку трудно врать, и даже «профессионалы» на «неудобные» вопросы отвечают не сразу или говорят «смотрите сами». Любое сомнение — не в пользу покупки. Зачем вам ненужный риск? После всех проверок лучше посоветоваться со своим спутником и только тогда принимать окончательное решение.
При покупке:
1. Внимательно осмотрите корпус телефона. Не сменные панельки, а оригинальный корпус. Если телефон падал с большой высоты — на нём будут характерные углубления или трещины. В принципе это не страшно, если все остальное работает без замечаний. Но если продавец говорит, что телефон не падал и на нём не сидели — это уже информация к размышлению.
2. Вытащите аккумулятор и осмотрите наклейку на корпусе. Её потёртость говорит о возрасте аппарата. На креплении SIM-карты не должно быть белёсого налёта или разводов. Если они есть — это «утопленник».
3. Если винты корпуса стёрты — значит, его разбирали не в мастерской. Хотя винты можно и заменить. Если работает всё остальное — это не фатально. Как и пыль с грязью и поцарапанный вид панелек.
4. При включении: обратите внимание на разницу в освещении отдельных частей экрана. Оригинальный экран должен иметь равномерное освещение всей поверхности. Если на экране есть пятна (они хорошо видны, если смотреть сбоку) — это значит, что телефон был в воде. «Утопленников» ремонтируют крайне неохотно и на них не дают гарантии. Если при открывании «раскладушки» экран мигает — такой телефон лучше не брать. Замена шлейфа экрана — очень дорогое удовольствие.
5. Быстро пробегитесь по основному меню телефона. Все пункты должны открываться с одинаковой скоростью. Задержка или зависание на иконке — снижайте цену, а лучше не берите совсем. Проверьте работу виброзвонка и видеокамеры.
6. Обратите внимание на индикатор антенны. Он не должен быть слишком слабым и не должен всё время колебаться от малого к большому уровню, особенно у телефонов «NOKIA».
7. Слегка встряхните включённый телефон. Если телефон падал, то после небольшой встряски может быть зависание.
8. Проверьте клавиатуру и джойстик. Они не должны заедать, быть вдавленными, символы должны появляться без задержки.
9. Не пользуйтесь для пробного звонка своей «законной» SIM-картой. У телефона может быть «криминальное прошлое». Проследите, нет ли фона при разговоре и слышит ли вас собеседник.
10. Проверьте, заряжается ли телефон от зарядного устройства. Цена ремонта примерно равна цене нового аккумулятора.
Удачного выбора!