Потом, конечно, выясняется, что новость все же из разряда шуток. Но спустя какое-то время розыгрыш перестает быть таковым из-за появления того самого изобретения, о котором рассказано было в шутке. Нужны примеры? Вот они. За точку отсчета возьмем 2008 год. Пороемся в Интернете за тот период. Ага, вот есть первое сенсационное сообщение!
Компания «Coda Development» разработала самонакачивающиеся автомобильные шины. Для этого использован пульсирующий насос. При понижении давления в шине он включается автоматически и подкачивает воздух. Как говорится, все гениальное просто. Но опытные водители сразу поняли, что до настоящего полноценного изобретения было очень далеко. Почему? У разных марок автомашин разное давление в шинах. Кроме того, даже у одного и того же авто оно отличается в зависимости от осей. Пульсирующий насос в каждую шину внутрь или снаружи? Тогда серьезно осложнится шиномонтаж. А помимо всего этого, как поддерживать заданное давление на дорогах с различным покрытием? Подвох с «изобретением» водители со стажем, безусловно, почувствовали.
Однако спустя несколько лет сенсация получает основательное подкрепление от американской фирмы «Goodyear». Инженеры применили технологию AMT (Air Maintenance Technology). Суть изобретения в том, что в шину монтируется небольшой электромотор, энергию для него вырабатывает само колесо во время движения. Там же стоит и датчик давления. Если оно понизится, включится электронасос и подкачает шину. Изобретение уже доведено до промышленного использования. Правда, только на некоторых марках легковых автомобилей.
А вот сообщение о появлении плаща-невидимки (было опубликовано тоже в 2008 году во многих изданиях мира) вполне изначально «тянуло» на прикол. Хотя и «бородатый», но умело написанный. По описанию выходило, что для создания невидимости применен оптический эффект отражения изображения, преломления его и огибания предмета (или тела человека). При этом сам плащ принимает как бы прозрачность. Но оптическая система показывает не предмет и не человека, а то, что находится дальше.
Вроде бы, понятно. Хотя и мудрено «закручено». Однако специалисты-оптики могут сказать, что похожие эксперименты давно известны. Сенсация таким образом в 2008 году не получилась. Но спустя несколько лет ученые из университета Сингапура придумали материал, делающий человека невидимым. Плащ создан из очень тонких стекловидных особых пластинок с электронной начинкой. Пластинки управляются таким образом, что свет огибает по кругу плащ. Создается иллюзия отсутствия внутри плаща чего-либо.
На хорошем «мозговом» уровне был основан в 2008 году и розыгрыш с передачей из студии на телевизоры запахов. Диктор сообщил, что появилась технология, позволяющая в электронном виде передавать запахи. В студии разрезали луковицу и предложили позвонить тем, кто почувствовал от экрана своего телевизора идущий запах лука. Иные позвонили и сказали, что от лука у них даже слезы потекли. Здесь мы имеем пример самовнушения.
Американцы позже доказали, что направление с запахами от телевизора было выбрано верно, но требовало основательной доработки. В Калифорнии силами ученых местного университета создано небольшое устройство, состоящее из десяти тысяч миниатюрных резервуаров с ароматическими жидкостями. Устройство закрепляется на задней стенке телевизора. Каждый резервуар снабжен подогревающим элементом, реагирующим на закодированный в соответствии с сюжетом ТВ-сигнал. При совпадении кода в сигнале и в нескольких резервуарах ароматические жидкости нагреваются, переходят в запахи.
Еще дальше пошли японцы, разработав чипы запахов. Они более быстро регулируют концентрацию запахов от ароматизирующих жидкостей и «подают» их с помощью вентиляторов непосредственно от экрана или монитора.
Полагаю, многие «технические» розыгрыши 2015 года в следующем десятилетии (а может, и раньше) уже не будут восприниматься шуткой — ведь наука не стоит на месте и активно развивается.