Что может в Сети указывать на лохотрон?

Реклама
Грандмастер

Мошенничество в Сети — одна из примет нашего времени. Приемов выманить деньги столько уже, что попасться на какой-либо из них может даже опытный пользователь Интернета. При этом не всегда приходит понимание того, что обманули, посулив некие «золотые горы» и ничего не дав. Вот типичные способы обмана.

Часто можно увидеть такое объявление: «Прибыльная работа на дому…». Звучит заманчиво и перспективно. Что предлагают? Например, сборку украшений из бисера по частным заказам. Чтобы получить конкретный заказ, надо через купленный пароль скачать обновляемый электронный каталог. Скачали? Выбрали какой-то заказ? Выполнили работу и отправили украшение заказчику по почте наложенным платежом? Не торопитесь радоваться. Почему? Потому, что данный человек ничего не заказывал, а с вами в переписке анонимно находился неведомо кто. Но за пароль-то к каталогу заказов вы ведь заплатили энную сумму! А от вас организатору лохотрона больше ничего и не требовалось.

По такому принципу действуют многие мошенники. Насторожить должно то, что, как правило, невозможно убедиться в юридических полномочиях той или иной «фирмы». Ее название не найти в реестре, нет номеров телефонов, а сайт с доменом третьего уровня тоже не дает никакой информации (ведь при регистрации такого домена не требуются какие-либо документы). Вам просто предлагается поверить в существование данного ООО.

Реклама

Поверили? Тогда будьте готовы к тому, что от вас потребуют деньги. Скажем, за отправленный наложенным платежом CD или DVD якобы с программой обучения, важными материалами, необходимой для работы базой данных и шут его знает еще с чем (полет фантазии тут большой). Стоимость пустого диска в магазине не превышает сорок рублей. Но вам-то наложенным платежом некие «благодетели» продают его за 200−300. Убедились, что диск пустой и пишете на e-mail «фирмы» претензию? Догадайтесь с одного раза, что дальше произойдет. Правильно. Перед вами извинятся за техническую накладку и предложат получить второй («исправленный») диск. Если не сообразили, что попали на лохотронщиков, то и во второй раз заплатите за пустой диск.

Реклама

Существуют и более «цивилизованные» способы «кинуть» доверчивого пользователя Интернета. Речь о так называемых тестовых заданиях. В условиях приема на удаленную работу это положение специально оговаривается. Если пользователь согласен с условием, то ему дается контрольное задание. Например, предлагается написать оригинальную (не копирайтинг) статью о чем-либо (суть задания может быть и иной). Вы написали, отправили, а вам приходит ответ, в котором сообщается, что вы не справились с тестом так, как нужно. Но, дескать, если желаете, можете попытаться во второй раз.

Многие соглашаются на повторную попытку и не замечают подвох. А он в том, что во второй раз вам предлагают задание более сложное. Это дает основание отказать вам в приеме на удаленную работу. Мол, и во второй раз не справились. Как вариант: вам ничего не сообщают вообще. Но потом вы случайно обнаруживаете, что, оказывается, ваша статья опубликована в Сети и кто-то, похоже, получил за нее деньги.

Реклама

Разгадка проста: вас и не собирались принимать на работу. Просто некто таким манером «выуживает» статьи от профессионалов и продает их на биржах текстов как свои. Весь «фокус» в том, что первое задание было достаточно простое. Оно рассылается всем подряд. При получении ответа, что тест не пройден, задевается самолюбие профессионала и появляется желание пройти его во второй раз. И не всякий тут сообразит, что во второй раз ему «впаривают» уже конкретное задание от какого-либо заказчика на бирже текстов…

Думаю, читатель может и сам продолжить примеры. Увы, лохотронов нынче много в Интернете. Так что если вам предлагают нечто супер-пупер-заманчивое по части дополнительного заработка в Сети, сначала через поисковики попробуйте найти какие-либо координаты «фирмы». Нашли? Прочитайте отзывы о ней. Если от вас просят деньги вперед, то это явный признак лохотрона. Должна насторожить и ситуация, когда в условиях нет четких сведений о способах и сроках оплаты. Особое внимание обращайте на рекламу «фирмы». Чересчур агрессивная реклама в превосходных тонах — тоже признак лохотрона.

Реклама