Размер и разрешение монитора. Стандартный размер монитора ноутбука — 15 дюймов, но есть и большие, 17-дюймовые. Появились даже ноутбуки с размером монитора 19 — 20 дюймов. Привыкнув к настольному монитору большого размера, вы, скорее всего, будете стремиться приобрести и большой ноутбук. Если портативный компьютер планируется как замена настольному, такой подход, наверное, оправдан. Но если использование будет ограничено нечастыми поездками, стоит задуматься, оправданы ли затраты.
Определитесь и с разрешением. Появившиеся не так давно широкие экраны с соотношением длины и высоты 16:9 целесообразно выбрать, если планируется использование ноутбука для просмотра широкоформатных фильмов или для работы одновременно с двумя страницами документа. В остальных случаях лучше остановить свой выбор на привычных 4:3.
Коммуникационные способности. Лет 10 назад при выборе конфигурации еще всерьез обсуждалась проблема — нужна сетевая карта или нет. Сегодня трудно найти материнскую плату без Ethernet. Да и никто не пытается доказывать, что эта возможность лишняя. Постепенно умирает dial-up модемный доступ. Но на наших просторах этот процесс может затянуться. Все шире используется Wi-Fi беспроводной доступ. Даже если у вас в офисе или в аэропортах, в которых вы чаще всего бываете, пока еще нет серверов беспроводного доступа, это еще не повод от него отказываться. Он очень удобен, например, для организации подключения к домашнему стационарному компьютеру.
Емкость аккумуляторной батареи.
Гарантия и сервис. Конечно, все надеются, что обновка не подведет и исправно прослужит много лет. Обычно так и бывает, но и сервисные службы не сидят без дела. Внимательно изучите условия гарантии. Важны не только сроки, в течение которых фирма обязуется бесплатно ремонтировать ноутбук, но и дополнительные требования, которыми эти сроки обусловлены.
Например, одни поставщики обязуются провести ремонт в течение пары дней с предоставлением временной замены. Другие предлагают ждать не менее двух недель. Кто-то проводит ремонт в собственном сервис-центре, расположенном в двух шагах от дома, да еще и присылает за техникой своего представителя, а кто-то отправляет неисправную технику за тридевять земель и не хочет даже слушать о доставке. Еще один нюанс — некоторые поставщики еще требуют представления компьютера в ремонт в заводской упаковке. Вам надо ее хранить несколько лет?
Наверное, большего доверия заслуживает фирма, выполняющая гарантийный ремонт без особых придирок к качеству эксплуатации. Поинтересуйтесь у знакомых. Я, например, много лет успешно отговаривал всех своих друзей от одной фирмы, с которой имел негативный опыт сотрудничества. Но времена меняются, и не так давно один знакомый поступил по-своему. В результате наш суммарный негативный опыт удвоился. Остается только удивляться, как могут много лет работать люди с наплевательским отношением к клиентам.
И в заключение анекдот. Диалог в сервис-центре:
— Какую мы устанавливали вам гарантию на ноутбук?
— Пожизненную, вот и гарантийный талон.
— И что с ним случилось?
— Не включается, сдох.
— Ну, так значит, гарантия кончилась…
Если вы внимательно подойдете к выбору ноутбука и поставщика, этот анекдот будет не про вас. Покупайте и наслаждайтесь.