Китайские смартфоны: лучшая покупка или «копрофон для нищеброда»?

Реклама
Грандмастер

Есть бренды с мировым именем. На рынке мобильных устройств (смартфоны, планшеты) это Apple, Samsung, Sony, почившая ныне Nokia и LG с HTC. Высший класс, премьер-лига! Полной противоположностью устройств этих производителей являются китайские телефоны-клоны, набравшие свою популярность где-то в 2008 году (аккурат в кризис).

А вот между брендами категории, А и подделками под них есть категория B-брендов: Texet, Meizu, Bliss, THL, Oppo и Zopo и захвативший рекламные щиты в московском метро Explay (а еще есть Rover, Highscreen, Xiamo и многие другие).

Как изменилось отношения к китайским брендам, можно проследить на истории мобильных обзоров на одном интернет-ресурсе, где пользователи в вольной форме рассказывают о своих телефонах и делятся опытом. В 2010 году я написал обзор простенького iPhone-клона Flying (или Fly-Ying) F003, купленного на Савеловском рынке ради эксперимента. Владелец ресурса обзор вежливо отклонил, сославшись на отсутствие необходимого раздела под «китайщину». Теперь этот раздел там есть. Причем возник он в двух версиях. Собственно рубрика «Китай», где собраны девайсы, собранные, как говорится, на коленке и продаваемые практически на вес, и отдельные страницы под новые китайские бренды. И вот именно эти страницы и являются сейчас наиболее активными: граждане РФ активно закупаются гаджетами «второй свежести» и на премьер-лигу обращают все меньше внимания.

Реклама

Что говорит в пользу покупки телефона В-брендов? Схожие технические характеристики и приятные цены. Минусом заявляют качество сборки и невниманием к обновлению ПО. Насчет сборки приведу в пример Lenovo S720 (смартфон) и Texet (планшет). Сборка шикарная. Другое дело, что S720 — скорее тупофон, чем смартфон (я даже пока записал его в худший телефон, который у меня когда-либо был). Что касается планшета от Texet, то устройство работает на ура. Был глюк с гугловским Chrome, один раз испугал мигающим экраном, но потом вел себя хорошо. Если выдержит больше года, признаю его идеальным девайсом среди 7-дюймовых планшетов с 3G.

Хотя в минус качество действительно говорит. Но не сборки (с этим все неплохо), а фото и видео. Традиционно китайские телефоны снимают отвратительно. У Apple, Samsung и Sony мощные софтовые средства обработки изображения, китайцы такими не обладают. А миниатюрные матрицы сами собой грамотно сохранить снимок не могут. Опять же китайская оригинальность играет против. Взять тот же Lenovo. Какой смысл вести видеосъемку в HD-разрешении (720p) и при этом записывать ролик в убогом формате 3gp?

Реклама

Второй минус — это поддержка своих моделей. В частности выпуск новых прошивок и обновления системы. Это важный параметр. Новые фишки и возможности позволяют сохранить лояльность пользователя и привести его к покупке новой модели своего бренда в дальнейшем. И вот тут А-бренды стремительно теряют свое преимущество. Так, например, с новыми прошивками настоящая беда у HTC, стремительно уходящего в сторону брендов 2-го класса. А у других обновления своевременны разве что только для дорогих аппаратов. Хотя тот же Samsung в этом году выпустил абсолютно «сырой» в плане программного обеспечения Galaxy S4. Исключения, пожалуй, только одно: смартфоны Google Nexus.

Получается, что за вычетом фотокамеры, устройства В-брендов уделывают первый эшелон производителей по соотношению цена/качество/функционал. Не верите? Издание PC Magazine осенью прошлого года провело тестирование смартфонов 1 и 2 класса. 10 баллов набрал только Samsung, а вот 9 баллов взяли сразу Apple, Asus, Nokia и… Highscreen с Oppo. 8 баллов никому из «китайцев не досталось», зато «семерку» получили Fly, Prestigio и Explay, составив компанию LG.

Реклама

Стоят китайские бренды ниже, предложить могут практически те же функции, а отсутствие сервиса нивелируется общим низким уровнем сервиса обслуживания техники у нас в стране. Вспоминаю один телефончик Nokia индусского происхождения (в смысле сборка в Индии). Что мне было толку от наличия сервисных центров финской компании и бесплатного ремонта? Отдал в сервис, получил через месяц, через месяц телефон опять сдох.

Итоги 2013 года показали: рынок мобильников в России упал и вряд ли пойдет на взлет в этом году. Причем падают и продажи в штуках, и общая денежная выручка. Samsung потерял 13%, Nokia еще 7%, Sony — 1%. Исключением стал Apple, поднявший продажи на 4%, и группа брендов «Прочие» — рост аж на 16%. Эти «прочие» и есть те самые тексеты, хайскрины, zopo-oppo, мейзу и ксяоми.

Вместе с тем у В-брендов есть грандиозный и страшный недостаток: они вторичны. Никогда в них не появятся инновационные решения или новые функции. Они — вечные клоны смартфонов А-брендов, и если оригиналы уйдут с рынка, то смартфоны, фаблеты (то бишь лопатофоны), планшеты навсегда застрянут в развитии.

P. S. Приставка «копро» в заголовке — это от греческого kopros, навоз.

Реклама