И маркетологи активно пользуются этим рефлексом, поэтому в продаже много «экспортных» товаров, которые на самом деле вывозить из России совершенно не планируется.
Но есть страны, в которых, оказывается, все наоборот. Например, Китай. Россияне уже, наверное, привыкли видеть в продаже однотипные бюджетные смартфоны китайского производства: унылый дизайн, низкое качество сборки, тормозной интерфейс и цена настолько низкая, что ради экономии можно даже закрыть глаза на все вышеперечисленное.
Но самое интересное, и немногие это знают, что для себя, для внутреннего рынка, китайцы производят совсем другие аппараты. Смартфоны некоторых брендов вполне в состоянии соперничать с продукцией мировых лидеров. То есть некоторые «китайфоны» запросто дают отпор и корейцам (Samsung), и тайваньцам (HTC), и японцам (SONY).
Правда, о «премиальных» торговых марках Поднебесной в России мало кто слышал, разве что журналисты тематических изданий и «гики», любители копаться в иностранных форумах и делать заказы в
OPPO, Meizu, Xiaomi — почти незнакомые и не очень-то благозвучные торговые марки на равных сражаются с продвинутыми конкурентами на своем национальном рынке. А нашему потребителю не знакомы просто потому, что… «крутым» китайским брендам это было не особенно нужно. До определенного времени…
В апреле в Москве прошла пресс-конференция, посвященная выходу торговой марки OPPO на российский рынок. OPPO умудряется продавать во всем мире 10 миллионов смартфонов в год (данные за 2012-й), у себя на родине, в Китае, эта торговая марка занимает 6% рынка и уступает только всемирно раскрученным Apple, Samsung, HTC, а также ZTE и Huawei, которые очень тесно «дружат» с местными операторами сотовой связи.
Лицом рекламной кампании в прошлом году был не Джеки Чан или какой-нибудь знаменитый китаец, а Леонардо ДиКаприо, с которым забабахали серию видеороликов голливудских масштабов.
Сборка «дикаприофонов» осуществляется на собственном заводе, где одних только инженеров — 1 400 человек. Просто для справки: даже Apple, как известно, своими сборочными линиями не располагает, а пользуется услугами контрактных сборщиков.
К нам китайцы приехали не с пустыми руками, а с самым своим продвинутым смартфоном — OPPO Find 5.
У телефона 5-дюймовый Full HD экран, тонкий корпус с использованием металла и стекла и мощный четырехъядерный процессор Qualcomm (США). Собственно, в Sony Xperia Z стоит точно такой же процессор, и дисплей со схожими характеристиками, и аналогичный объем оперативной памяти — 2 Гб.
Ещё среди фишек китайского смартфона OPPO Find 5 — камера на 13 МП с двойной светодиодной вспышкой и разными интересными функциями (есть, например, замедленная съемка с высокой кадровой частотой 120 fps). И конечно, мощная музыка — китайцы используют в OPPO Find 5 аппаратно-программную технологию Dirac HD от разработчика аудиосистем для автомобилей Bentley и Rolls-Royce.
Правда, существенный минус «нетипичных китайцев» на российском рынке — высокие относительно привычно бюджетных смартфонов из Поднебесной цены. Покупка OPPO Find 5 с 16 Гб обойдется в 20 тысяч рублей, 32 Гб версия стоит 22 тысячи. Разница с аналогичными моделями известных торговых марок — всего 4−5 тысяч в пользу Find 5. И нужна очень большая работа (что-нибудь вроде рекламы с ДиКаприо), чтобы рядовому российскому потребителю захотелось купить именно OPPO, а не добавить пару тысяч и взять Samsung или HTC.
Но вообще, когда посмотришь на такие новинки, начинаешь думать, что у любой медали есть две стороны… В том числе и у старых аксиом, которые на поверку оказываются стереотипом. Смартфоны made in China, оказывается, могут быть очень даже мощными, качественными и совсем не бюджетными.