К пионерам (новаторам) относится небольшая (5%) и продвинутая группа, которая быстро воспринимает информацию, следит за появлением новых технологий. Они постоянно модернизируют свои компьютеры, устанавливают новейшее программное обеспечение и, как правило, имеют высокоскоростной интернет. Представителям этой группы нравится
70% посетителей сайта составляют основную группу, которая довольно часто приобретает товары и услуги через интернет. В выборе компьютера и программного обеспечения они руководствуются необходимостью и финансовой целесообразностью. Представителям основной группы посетителей больше нравится строгий и выдержанный классический дизайн сайта. Веб-страница имеет колоночную структуру. Обязательно присутствует «шапка» с названием компании, логотипом и слоганом. В дизайне используется небольшое количество графики, анимация отсутствует или минимизирована. Сайт имеет удобную и понятную навигацию. Цветовая гамма обычно нейтральная. Классический стиль олицетворяет надежность и стабильность, поэтому используется для корпоративных сайтов как больших, так и малых компаний. Все бизнес-сайты ориентированы на основную группу посетителей.
Пользователям, которые имеют устаревшие компьютеры и программное обеспечение на них, больше нравится текстовый дизайн сайта с минимальным использованием графики. Основу составляет текст. Такие сайты имеют высокую скорость загрузки и совместимы с различными браузерами. Текстовый дизайн подходит к серьезным и ответственным сайтам, например, научным. Однако достаточно трудно сделать привлекательный дизайн сайта не используя графический дизайн.
При создании сайта важно также учитывать возраст целевой аудитории. Чем моложе предполагаемые посетители сайта, тем ярче и сочнее должен быть дизайн. Различные спецэффекты, забавные рисунки и прочие «навороты» будут только притягивать молодую целевую аудиторию. Если сайт ориентирован на людей старшего возраста, то от ярких цветов и спецэффектов лучше отказаться, потому что возрастные изменения в зрительном анализаторе приводят к изменению цветового восприятия и ассоциаций, вызываемых цветом.
Преобладание посетителей женского или мужского пола также должно учитываться при разработке дизайна сайта. Уже доказано, что женщины и мужчины по-разному воспринимают цвета. Мужчинам больше нравится синий цвет, а женщинам — красный. Из желтого и оранжевого мужчины выберут желтый цвет, а женщины — оранжевый.
Если не удается определить точно целевую аудиторию сайта, то лучше использовать нейтральный дизайн. Простой нейтральный дизайн подойдет для посетителей разных возрастных групп, разного пола, разного социального положения и уровня образования.