Семь шагов, которые помогут уберечься от интернет-мошенников:Реклама
Шаг 1. Обратите внимание на адрес сайта. Вас должно насторожить, если это домен третьего уровня.
- То есть адрес сайта, который выглядит так: ИмяСайта.ru — это домен второго уровня, он платный. Обычно так и выглядит адрес серьезного магазина или компании.
- А вот если домен выглядит, к примеру, так: ИмяМагазина.narod.ru — задумайтесь. Обычно для солидной компании плата за домен — небольшая трата.
Шаг 2. Теперь можно заняться базовой проверкой информации, указаны ли на сайте адрес, телефон и реквизиты компании. Ищите их или в разделе «контакты» или «о компании».
Что именно нужно проверить:
- наличие городского номера телефона,
- фактический адрес организации,
- ИНН или ОГРН,
- номер расчетного счета,
- наименование банка, в котором он открыт,
- БИК банка.
Если вся эта информация присутствует на сайте — это хороший знак (однако все же случается, что честная компания может, просто не подумав, не указать эту информацию).
Шаг 3. Проверьте указанные выше данные о компании (если таковые есть) через сайт Федеральной налоговой службы. Для этого зайдите на сайт (nalog.ru), вбейте ИНН или ОГРН компании.
Как это сделать:
- С главной страницы вам нужно попасть в раздел «Электронные услуги» (см. рис. 1).
- Далее выбираем раздел «Проверь себя и контрагента» (см. рис. 2).
- В верхнее поле вводим ИНН или ОГРН, не забываем набрать защитный код, далее — жмем кнопку «искать» (см. рис. 3).
- Если с регистрацией у компании все в порядке, поиск выдаст информацию о ней (см. рис. 4).
Так вы узнаете, зарегистрирована ли компания и существует ли она на данный момент времени.
Шаг 4. Возвращаемся к сайту. Обратите внимание, как предлагают оформить заказ. Если только через электронную почту, номер мобильного или ICQ — задумайтесь. Все эти контакты легко сменить. Серьезные компании принимают звонки с заказами, в том числе и на телефон офиса.
Шаг 5. Сделайте контрольный звонок. Если по указанному городскому телефону никто не отвечает или отвечает кто-то не тот, не торопитесь делать покупку.
Шаг 6. Почему плохие отзывы — хорошо. Найдите отзывы о компании в Интернете. Для этого просто вбейте название или URL (адрес сайта) магазина в поисковик или же обратитесь к специальным сайтам с отзывами. Если вы нашли плохие отзывы, на которые компания реагирует адекватно — это хороший признак. Подозрительно, если отзывов нет вообще. И если во многих отзывах написано, что компания — мошенники, также рисковать не стоит.
Шаг 7. При покупке обратите внимание на цену товара. Если вам предлагают купить товар по подозрительно низкой цене, по сравнению с ценами других магазинов, это подозрительно. Разница в цене может быть, но в несколько процентов, а не в несколько десятков процентов (исключая отдельные товары, выставленные, скажем, по акции). Даже если по всем другим параметрам сайт «правильный», слишком низкие цены должны насторожить. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке!
Это основные меры предосторожности при покупках в интернет-магазине.