Майкл Хайятт, автор книги «Платформа: как стать заметным в интернете», написав больше тысячи двухсот постов и получив почти сто тысяч комментариев на них, совершил практически все ошибки, которые угрожают вам, и не один раз. В результате он выявил определенные модели и закономерности и готов представить вам топ-десятку главных «убийц» трафика.
1. Вы недостаточно часто публикуете посты. Блогеры-любители нередко делают между постами перерывы в несколько недель. Но частота — это то, что отличает мальчика от мужа… а девочку — от дамы. Устойчивого и солидного трафика без частых публикаций не обеспечить.
Между количеством публикаций и размером трафика существует прямая зависимость!
2. Вы публикуете посты слишком часто. Да-да, такое тоже бывает. Не нужно, например, чтобы люди слушали вас больше одного раза в день — если только речь идет не о групповом блоге или о новостном сайте. И вообще, намного лучше разместить одну отличную публикацию в день, чем несколько посредственных. Главная задача — как можно точнее определить правильную частоту.
3. Ваши посты слишком длинные. Несомненный мастер коротких содержательных публикаций — Сет Годин. Обычно длина его постов составляет от двух до четырех сотен слов.
Если пост становится слишком длинным, подумайте о том, чтобы разделить его на несколько отдельных частей. Это можно себе позволить, если публикацию легко читать, то есть если вы используете заголовки, списки и прочие приемы, облегчающие людям чтение материала.
4. Вы не пробуждаете интереса аудитории. Имеется в виду комбинация числа просмотров вашей веб-страницы, комментариев читателей и упоминаний о вас в социальных медиа. Наибольшую заинтересованность вызывают спорные и искренние (особенно о неудачах и провалах) публикации, предполагающие разные толкования и возможность дискуссии.
5. Вы не участвуете в диалоге. Если блогер не участвует в инициированной им же беседе, не обсуждает свои посты и не реагирует на комментарии читателей, это напоминает такую ситуацию: вы устраиваете дома вечеринку, на пару минут показываетесь гостям, а потом бесследно исчезаете. Согласитесь, в любом другом контексте подобное поведение воспринималось бы как грубость или, как минимум, странность хозяина. То же самое относится и к ведению блогов. Люди хотят участвовать в разговоре — причем в разговоре с вами.
6. Ваш контент недоступен. Люди сегодня читают больше, чем когда-либо прежде. Просто делают это иначе. Они как бы сканируют содержание, выискивая в нем интересующие их моменты.
7. Вы не включаете в текст броские, привлекающие внимание заголовки.
По утверждению Брайана Кларка, «хозяина» сайта CopyBlogger, «заголовок читают в среднем восемь из десяти человек, а текст — только оставшиеся двое». Это значит, что заголовки — самое главное из того, что вы пишете.
8. Первый абзац поста оставляет желать лучшего. Эта часть текста действительно очень важна. Если вам удалось придумать отличный заголовок, читатель наверняка прочтет первый абзац поста. Данную возможность нужно использовать для того, чтобы убедить его дочитать текст до конца. Начните с интересной истории, с любопытного обещания или впечатляющего факта. Главное — привлечь внимание читателя, увлечь его за собой. Помните: начало — основа основ.
9. Ваш пост не связан с вашим брендом. Если вы блогер-любитель, некоторые ваши публикации время от времени, что называется, будут выпадать из обоймы, то есть отклоняться от вашей исходной идеи или не согласовываться с вашим брендом. Но если вы планируете создать действительно надежную платформу, вам необходимо найти четкий редакционный фокус и строго придерживаться его. Только тогда вам удастся генерировать устойчивый трафик.
10. Ваш пост посвящен себе любимому. Если вы не мега-знаменитость, ваша персона не слишком интересует читателей. Их интересуют они сами. Они хотят находить в ваших публикациях нечто полезное для себя. Вполне возможно, что истории из вашей жизни могут их чему-нибудь научить. Но вообще наибольшее внимание привлекают, как правило, посты, посвященные потребностям, страхам, проблемам и тревогам самих читателей. Всегда спрашивайте себя: что из этого материала могут извлечь люди?
Существуют, конечно, и другие ошибки; сомневаюсь, что это полный перечень. Но, сумев избежать этих десяти, вы сделаете заметный шаг вперед в деле увеличения трафика и расширения своей базы.