К слову, количество людей, зарегистрированных в этих самых social networks, сейчас перевалило за добрую сотню миллионов. Что мы делаем там? Смотрим фотографии, обмениваемся новостями, читаем статьи
Теперь об обратном. Куда интереснее то, что социальная сеть позволяет нам не только посмотреть на других, но и, как говорится, себя показать, и то, что, собственно, мы показываем. Просматривая в очередной раз новости «ВКонтакте», замечаю буквально транспаранты, развешанные онлайн: «Мне грустно», «Я одинока» и так далее, и конечно, всем понятно, что подобные «крики души» — это всего лишь способ очередного подростка произвести впечатление, надев маску легкого английского сплина. То, для чего пра-пра-прабабушки сидели долгими вечерами рядом с окном, томно вздыхая, для нынешних тинэйджерок находится в шаговой доступности, стоит лишь подойти к компьютеру и настучать пальчиком на клавиатуре: «Мне не хватает тепла». В Интернете буквально мода на всякого рода трогательные и грустные статусы и цитаты. Примечательно то, что чем больше сентиментальных строчек человек публикует на своей странице, тем более беззаботный и жизнерадостный он на самом деле. Просто так модно, так круто.
Но встречаются в виртуальном социальном пространстве и настоящие трагедии. Честно говоря, «вопль безмолвной тоски» четырнадцатилетней дамы о том, что все мужчины, пардон, представители сельскохозяйственной фауны, не производит такого эффекта, как ежедневные посты о счастье, радости и любви тех, кто в реальной жизни общается с котом и мышью, да и то компьютерной.
И вот после прочтения вновь добавленных новостей понимаешь, что, собственно, мир социальной сети намного серее и однообразнее, чем это нам пытаются представить. А делится он на тех, кто одиноко скучает у окна, сообщая об этом всем своим 1052 близким друзьям, тех, кто безумно счастлив один на один со своим «окном в мир Интернета», и моих любимых (это, возможно, новый класс личностей-индивидуальностей в социальных сетях после «няшек» и «ванилек», кои стали уже ругательствами), так называемых низкокалорийных циников-спортсменов без вредных привычек (лучше, конечно, чем алкогольная пропаганда, но, как и любое массовое помешательство, вряд ли к чему-нибудь хорошему приведет).
В заключение не будет лозунгов типа «Живите настоящим!», «Жизнь интереснее, чем нам кажется!» или «Спасем белых медведей!» Просто как-то не по себе от мысли, что детей от 7 до 12 все чаще вижу онлайн, а не на улице.